double arrow

Линейный монтаж


МОНТАЖ

Монтаж –это процесс переработки или реструктурирования изначального материала, в результате чего получается иной целевой материал. Это и творческий, и технический процесс объединения материала путем отбора, изменения очередности звучания отдельных фрагментов фонограмм для формирования единого звукоряда. Монтаж связан с общей структурой передачи, из монтажных фраз и эпизодов строится композиция журналистского материала. Монтаж способен придать нужный ритм и атмосферу. Различают внутрикадровый и межкадровый монтаж.

Линейный монтаж происходит чаще в реальном времени. Видео из нескольких источников (проигрывателей, камер т. д.) поступает через коммутатор на приёмник (эфирный транслятор, записывающее устройство).

При нелинейном монтаже видео разделяется на фрагменты (предварительно видео может быть преобразовано в цифровую форму), после чего фрагменты записываются в нужной последовательности, в нужном формате на выбранный видеоноситель. При этом фрагменты могут быть урезаны, то есть не весь исходный материал попадает в целевую последовательность

В зависимости от аппаратуры может применяться линейный или нелинейный монтаж. Линейный монтаж производится путем перезаписи сигнала с одного аналогового магнитофона на другой. Вначале расставляются монтажные метки для определения точек монтажа, вырезаются ненужные места, далее фрагменты фонограммы записываются в определенном порядке, при этом технические параметры «мастера» — конечной записи — всегда ниже исходного материала. Выполнить линейный аналоговый монтаж под силу далеко не каждому журналисту. Как правило, это производится в монтажной аппаратной, где монтажник и репортер работают вместе. Это происходит либо в режиме «продолжение» (assemble), т.е. последовательно, либо в режиме «вставка» (insert), когда один фрагмент вставляется внутрь другого. При линейном монтаже число циклов перезаписи на аналоговых видеомагнитофонах не должно превышать 3-4 раз.




Нелинейный монтаж осуществляется на компьютере (звуковой станции) при этом физической перезаписи фрагментов фонограммы не происходит — изменяется только последовательность адресов.Нелинейный монтаж осуществляется с цифровым видеоматериалом на дисковых устройствах, при этом не происходит процесс перезаписи, а изменяется последовательность адресов фрагментов передачи. При цифровой технологии число циклов перезаписей не должно превышать 20 раз.

Внутрикадровый монтаж — компоновка в одном кадре нескольких изобразительных составляющих. Операция выполняется на цифровых дисковых устройствах и позволяет вводить в видеоинформацию цифровые спецэффекты, текст, рекламные вставки, вплоть до вставки в кадр других объектов, изменения внутри кадра масштаба, цвета, ритма и т.д. В кинопроизводстве вместо термина внутрикадровый монтаж использовался другой — комбинированные съемки. Современные компьютеры значительно расширили возможности данного монтажа в соответствии с замыслом режиссера или журналиста. В современном кинопроизводстве внутрикадровый монтаж тоже осуществляется на видеосервере, а далее цифровой сигнал перегоняется на обычную кинопленку. Цифровая техника позволяет перевести композицию кадра в новое измерение.



1.Последовательный или повествовательный - излагает содержание в хронологической или логической последовательности.
2. Параллельный - позволяет показать события, происходящие одновременно в разных местах.
3. Ассоциативный …
4. Смысловой или тематический - отводит ведущую, организующую роль дикторскому тексту. Композиция определяется не сюжетом, а логикой мысли.
5. Контрастный …
6. Внутрикадровый - построение композиции в мизанкадр (термин С. ЭЙЗЕНШТЕЙНА) - является элементом монтажного ряда.
7. Межкадровый - соединяются два содержания, которые сами по себе не являются главными, главной становится мысль, на которую они наталкивают благодаря своему сочетанию. Межкадровый сдвиг (зрительный "интервал") составляется из сумм разных соотношений, из которых главное:
1. Соотношение планов;
2. Соотношение ракурсов;
3. Соотношение внутрикадровых движений;
4. Соотношений светотеней; соотношение съемочных скоростей.



8. Дистанционный (термин А. ПЕЛЯШИНА) - мизанкадр может сохранять свое влияние, вступать в смысловые и эмоциональные связи с другими мизанкадрами на протяжении эпизода, фильма.
9. Функциональный монтаж, монтаж мысли.

Монтажные правила.
1. Сохранять линию взаимодействия объектов.
2. Соответствие по направлению движения объекта
3. Соответствие по темпу движения объекта.
4. Соответствие по фазе движения.
5. Соответствие по фоновым показателям.
6. Не резкое смещение центра внимания.
7. Монтаж по крупности. Кадры легко соединяются с большим перепадом крупности.
8. Соответствие кадров по светотональным признакам.
9. Единство цветотональных признаков (фон).
10. Изменение точки съемки на 45* + изменение масштаба.







Сейчас читают про: