ВВЕДЕНИЕ РАССКАЗЧИКА
Если автор непосредственный участник событий, рассказ обычно ведется от его лица. Такая форма часто используется в репортаже. Текст от автора производит наибольшее публицистическое воздействие на зрителей, так как показ жизни глазами исследователя — одно из самых больших достоинств публицистического произведения. Импровизационный характер авторского выступления в кадре (или закадрового чтения) предполагает составление тезисов, которые обеспечивают разговорность речи, ее индивидуальность. Разновидностью текста от первого лица является внутренний монолог. Закадровый текст должен непременно отражать характер «невидимого человека» — героя или героини. Вот почему и в этом случае в силе остается требование разговорности и индивидуальности речи. Нередко для закадрового текста используются эпистолярная, дневниковая или мемуарная формы. Эпистолярная форма придает сценарию документальность, повышает степень доверия к материалу, что очень важно при восприятии передачи.
Текст может представлять собою также и форму сказа, когда повествование строится как устный рассказ определенного лица с характерной для него речью, например, гостя нашей страны.
Классификация телевидения:
- По способу трансляции:
- эфирное (все вещательные организации, использующие традиционный способ распространения телесигнала от телевышки до телесистемы потребителя)
- спутниковое. (в 90-е годы «Космос-ТВ» совместное российско-американское предприятие, предлагающие спутниковые телепрограммы западных компаний. В России эру непосредственно спутникового телевещания открыли в конце 1996 г. четыре канала «НТВ+»).
- кабельное (кабельные сети в городах России).
- По типу деятельности:
- вещательные компании, осуществляющие телетрансляцию программ. Универсальные телеорганизации, имеющие и собственное телепроизводство и доступ к эфиру).
- программопроизводящие компании (продюсерские фирмы)
- дистрибьюторы.
- По охвату аудитории.
- общероссийские;
- региональные
- местные (от областных телестудий до кабельных сетей микрорайона).
- По форме собственности:
- государственные
- негосударственные (акционерные общества, корпорации, продюсерские центры, концерны)
- смешанные компании с участием зарубежных инвесторов.
- По профилю:
- по тематическому признаку (спортивные, для детей, отечественный кинематограф)
- по аудиторному (адресному) признаку (для детей, молодёжи, пенсионеров, женщин).
- по учредителю (мэрский, президентский канал, канал творческих союзов)
- по национальному признаку (республиканская программа, для национальных групп)
- По источнику финансирования:
- государственный (бюджетный) канал;
- платный (функционирует за счёт абонентской платы телезрителей либо подписной системы)
- общественный (существует за счёт фондов общественных организаций, добровольных пожертвований предприятий и частных лиц)
- коммерческий (самоокупаемый, прежде всего за счёт рекламы)
- арендный (политическая партия, частное лицо арендуют время у вещательной компании).
2. УЗКОСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ каналы
Многие телеканала сегодня создаются под потребность зрителей. Это как в экономике – спрос рождает предложение. Учредителями становятся различные организации, сообщества, зачастую и государственные органы. К примеру, министерство сельского хозяйства готово к тому чтобы развернуть на территории России круглосуточное вещание телеканала об отечественном сельском хозяйстве. Такой бренд как АГРО ТВ минсельсоз уже зарегистрировал. Сейчас рассматриваются технические вещи: проблема – как сделать так чтобы 24 часа в сутки вещать на всю страну качественным материалом. Другая проблема – согласование сетки вещания с региональными телекомпаниями. Такие ведомственные каналы сегодня не редкость не только в России, но и в Европе. К примеру, крупнейшие фармацевтические компании Джонсон и Джонсон, Проктел энд Гэмбл, Новартис (NOVARTIS) готовятся запустить в Европе собственный канал. Канал создается в рамках лоббисткой компании, конечной целью которой является отмена ряда ограничений на рекламу лекарственных средств в Евросоюзе. По словам организаторов, главной задачей нового телевизионного проект является повышение уровня информированности пациентов о новых методах лечения и последних достижений фармаиндустрии. Рабочее название канала «Европейский информационный канал для пациентов», он будет включать в себя новостные выпуски и консультации специалистов в прямом эфире.
3. РЕГИОНАЛЬНОЕ ТВ.
Региональные телекомпании возникли практически в одно и тоже время. В конце 50-х годов - начале 60х. Безусловно, обусловлено это было общим прогрессом техники и технологии, ну и конечно же политическими веяниями того времени.
Сегодня в Кузбассе более 15 частных небольших телекомпаний.
В Кемерово 2 официальные, - ГТРК Кузбасс и ТВ-Мост., в Новокузнецке - три бывший АПЕКС-ТВ, -ныне ТНВ, затем 10 канал и …. В Прокопеьвске – 27 канал. В Ленинске-кузнецком – ленинск-ТВ, в Междуреченске - телекомпания «Квант».все они имеют свою специфику, направленность и позиционирование.
Принято считать, что региональное ТВ сегодня менее профессионально, чем федеральное. Тем не менее сегодня на рынке СМи появились такие гиганты как «Афонтово» (Красноярск) или 4-канал (Екатеринбург).
Достижения регионального ТВ:
- Умение делать новости.
Новости как известно лицо канала и самая главная задача регионального ТВ. Собственно многие региональные компании и создаются с целью показывать местные новости. И как показывает практика, люди всё больше интересуются именно новостями местного характера, чем федерального. Поэтому значительно сократился «паркет».
- Хорошая коммерческая хватка.
Региональные телекомпании прекрасно понимают что свобода слова напрямую зависит от экономической свободы, а значит деньги нужно уметь добывать и считать. Поэтому сегодня практически на всех курсах по повышению квалификации. Вузах преподается курс продюссирования.
- Стремление к высоким образцам.
Нынешние работники хорошо осознают необходимость учёбы и профессионального роста. Поэтому региональные журналисты стремятся соответствовать по имиджу, по картинке, по поиску жанров центральным каналам.
Что касается минусов, то самый главный это переключение регионального ТВ с выполнения его основных задач на пиар его учредителей.
Второй, бедность многих региональных компаний, связанная с отсутствием реального рекламного рынка.
Существует огромная разница между работой тележурналиста на федеральном канале и на региональном.