Современное ТВ

ВВЕДЕНИЕ РАССКАЗЧИКА

Если автор непосредственный участник событий, рассказ обычно ведется от его лица. Такая форма часто используется в репортаже. Текст от автора производит наибольшее публицистическое воздействие на зрителей, так как показ жизни глазами исследователя — одно из самых больших достоинств публицистического произведения. Импровизационный характер авторского выступления в кадре (или закадрового чтения) предполагает составление тезисов, которые обеспечивают разговорность речи, ее индивидуальность. Разновидностью текста от первого лица является внутренний монолог. Закадровый текст должен непременно отражать характер «невидимого человека» — героя или героини. Вот почему и в этом случае в силе остается требование разговорности и индивидуальности речи. Нередко для закадрового текста используются эпистолярная, дневниковая или мемуарная формы. Эпистолярная форма придает сценарию документальность, повышает степень доверия к материалу, что очень важно при восприятии передачи.

Текст может представлять собою также и форму сказа, когда повествование строится как устный рассказ определенного лица с характерной для него речью, например, гостя нашей страны.

Классификация телевидения:

  1. По способу трансляции:

- эфирное (все вещательные организации, использующие традиционный способ распространения телесигнала от телевышки до телесистемы потребителя)

- спутниковое. (в 90-е годы «Космос-ТВ» совместное российско-американское предприятие, предлагающие спутниковые телепрограммы западных компаний. В России эру непосредственно спутникового телевещания открыли в конце 1996 г. четыре канала «НТВ+»).

- кабельное (кабельные сети в городах России).

  1. По типу деятельности:

- вещательные компании, осуществляющие телетрансляцию программ. Универсальные телеорганизации, имеющие и собственное телепроизводство и доступ к эфиру).

- программопроизводящие компании (продюсерские фирмы)

- дистрибьюторы.

  1. По охвату аудитории.

- общероссийские;

- региональные

- местные (от областных телестудий до кабельных сетей микрорайона).

  1. По форме собственности:

- государственные

- негосударственные (акционерные общества, корпорации, продюсерские центры, концерны)

- смешанные компании с участием зарубежных инвесторов.

  1. По профилю:

- по тематическому признаку (спортивные, для детей, отечественный кинематограф)

- по аудиторному (адресному) признаку (для детей, молодёжи, пенсионеров, женщин).

- по учредителю (мэрский, президентский канал, канал творческих союзов)

- по национальному признаку (республиканская программа, для национальных групп)

  1. По источнику финансирования:

- государственный (бюджетный) канал;

- платный (функционирует за счёт абонентской платы телезрителей либо подписной системы)

- общественный (существует за счёт фондов общественных организаций, добровольных пожертвований предприятий и частных лиц)

- коммерческий (самоокупаемый, прежде всего за счёт рекламы)

- арендный (политическая партия, частное лицо арендуют время у вещательной компании).

2. УЗКОСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ каналы

Многие телеканала сегодня создаются под потребность зрителей. Это как в экономике – спрос рождает предложение. Учредителями становятся различные организации, сообщества, зачастую и государственные органы. К примеру, министерство сельского хозяйства готово к тому чтобы развернуть на территории России круглосуточное вещание телеканала об отечественном сельском хозяйстве. Такой бренд как АГРО ТВ минсельсоз уже зарегистрировал. Сейчас рассматриваются технические вещи: проблема – как сделать так чтобы 24 часа в сутки вещать на всю страну качественным материалом. Другая проблема – согласование сетки вещания с региональными телекомпаниями. Такие ведомственные каналы сегодня не редкость не только в России, но и в Европе. К примеру, крупнейшие фармацевтические компании Джонсон и Джонсон, Проктел энд Гэмбл, Новартис (NOVARTIS) готовятся запустить в Европе собственный канал. Канал создается в рамках лоббисткой компании, конечной целью которой является отмена ряда ограничений на рекламу лекарственных средств в Евросоюзе. По словам организаторов, главной задачей нового телевизионного проект является повышение уровня информированности пациентов о новых методах лечения и последних достижений фармаиндустрии. Рабочее название канала «Европейский информационный канал для пациентов», он будет включать в себя новостные выпуски и консультации специалистов в прямом эфире.

3. РЕГИОНАЛЬНОЕ ТВ.

Региональные телекомпании возникли практически в одно и тоже время. В конце 50-х годов - начале 60х. Безусловно, обусловлено это было общим прогрессом техники и технологии, ну и конечно же политическими веяниями того времени.

Сегодня в Кузбассе более 15 частных небольших телекомпаний.

В Кемерово 2 официальные, - ГТРК Кузбасс и ТВ-Мост., в Новокузнецке - три бывший АПЕКС-ТВ, -ныне ТНВ, затем 10 канал и …. В Прокопеьвске – 27 канал. В Ленинске-кузнецком – ленинск-ТВ, в Междуреченске - телекомпания «Квант».все они имеют свою специфику, направленность и позиционирование.

Принято считать, что региональное ТВ сегодня менее профессионально, чем федеральное. Тем не менее сегодня на рынке СМи появились такие гиганты как «Афонтово» (Красноярск) или 4-канал (Екатеринбург).

Достижения регионального ТВ:

  1. Умение делать новости.

Новости как известно лицо канала и самая главная задача регионального ТВ. Собственно многие региональные компании и создаются с целью показывать местные новости. И как показывает практика, люди всё больше интересуются именно новостями местного характера, чем федерального. Поэтому значительно сократился «паркет».

  1. Хорошая коммерческая хватка.

Региональные телекомпании прекрасно понимают что свобода слова напрямую зависит от экономической свободы, а значит деньги нужно уметь добывать и считать. Поэтому сегодня практически на всех курсах по повышению квалификации. Вузах преподается курс продюссирования.

  1. Стремление к высоким образцам.

Нынешние работники хорошо осознают необходимость учёбы и профессионального роста. Поэтому региональные журналисты стремятся соответствовать по имиджу, по картинке, по поиску жанров центральным каналам.

Что касается минусов, то самый главный это переключение регионального ТВ с выполнения его основных задач на пиар его учредителей.

Второй, бедность многих региональных компаний, связанная с отсутствием реального рекламного рынка.

Существует огромная разница между работой тележурналиста на федеральном канале и на региональном.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: