Интервью

ВЫСТУПЛЕНИЕ

ОТЧЁТ

Тематическая основа отчета, как правило, официальное событие значительного социального, нередко государственного значения. Этим и объясняется необходимость «протокольной» фиксации, детального и длительного показа. Отчет может выйти в эфир и без журналистских комментариев. Так поступают в тех случаях, когда необходимо продемонстрировать непредвзятость в освещении события. Скажем, то или иное мероприятие полностью записывают на видеомагнитофон, затем показывают его в удобное для зрителей время в сокращенном виде.

Любое обращение человека к массовой аудитории с телеэкрана, когда сам этот человек является основным (чаще всего единственным) объектом показа. Выступление может сопровождаться показом кинокадров, фотографий, графических материалов, документов; если выступление происходит за пределами студии, может быть использован показ окружающей обстановки, ландшафта, однако основным содержанием выступления всегда служит монолог человека, который стремится донести до телезрителей не только конкретную информацию, но и свое отношение к ней.

Обоснованность выступающего:

1. Человек интересен в силу своего общественного положения (политическая и госслужба);

2. Интересен род деятельности - изобретатели, ученые, артисты, писатели;

3. Обладает интересной ценной информацией - типичная или уникальная биография, свидетели исторических или редких событий.

4. Герой очень эмоционален.

В основе любого публичного, в том числе телевизионного, выступления, безусловно, лежит идея, мысль, раскрываемая при помощи строго отобранных и расположенных соответствующим образом фактов, аргументов, доказательств.

Три основные формы выступлений в кадре:

1. Текстовое выступление, написанное самим выступающим и отредактированное телевизионным редактором;

2. Тезисное выступление, где заранее обозначена тема, основной ход мысли, кратко прокомментированы центральные вопросы, которые намеревается затронуть выступающий. Таким образом, тезисы – это своеобразный сценарный план, определяющий содержание выступления и характер сопутствующего показа (фотографии, карты, схемы, макеты и пр.);

3. Импровизированное выступление, где предварительно обозначены лишь тема и продолжительность (хронометраж) выступления.

Интервью (от англ, interview – буквально встреча, беседа) – жанр публицистики, представляющий собой разговор журналиста с социально значимой личностью по актуальным вопросам.

Главное отличие телевизионного интервью от газетного – зрелищность. Источником информации становиться не только слово, но и мимика, жесты, нередко и окружающая среда.

Вопросы для интервью делятся на: контактные (установка отношений), адресные (узнавание анкетных данных), программные (разговор по теме экранного интервью) и экранные.

ВИДЫ интервью:

1. Интервью-мнение - высказывание по какому-либо поводу.

2. Интервью-факт - сообщение о чем-либо известном данному лицу

Интервьюируемые традиционно делятся на три категории:

1) политические и государственные деятели, специалисты и другие люди, обладающие специфическими знаниями в какой-то конкретной области; их интервьюируют, чтобы узнать о чем-нибудь;

2) знаменитости, которых интервьюируют для того, чтобы подробности их жизни и деятельности стали достоянием широкой публики;

3) обыкновенные люди, с которыми мы встречаемся дома, на улице, на службе; у них берут интервью, чтобы выяснить общественное мнение о том или ином событии.

Типы интервью:

1. Протокольное интервью - проводится для получения официальных разъяснений по вопросам внутренней и внешней политики государства.

2. Информационное интервью. Цель – получение определенных сведений («интервью-мнение», «интервью-факт»); ответы собеседника не являются официальным заявлением, поэтому тон разговора близок к обычному, окрашен различными эмоциональными проявлениями, что способствует лучшему восприятию информации. Входит в состав информационно-публицистических программ.

3. Интервью-портрет – всестороннее раскрытие личности собеседника. Преимущественное значение приобретают социально-психологические эмоциональные характеристики, выявление системы ценностей интервьюируемого. Нередко выступает как составная часть экранного очерка.

4. Проблемное интервью (или дискуссия). Ставит задачу выявить различные точки зрения или пути решения социально значимой проблемы.

5. Интервью-анкета проводится для выяснения мнений по определенному вопросу у различных собеседников, не вступающих в контакт друг с другом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: