double arrow

Виды очерка

ОЧЕРК

ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ

КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ

ТОК-ШОУ

Исследователи телевизионных жанров характеризуют ток-шоу как разговорный жанр, современный аналог теледискуссии.


«Классическое ток-шоу представляет собой треугольник: ведущий - приглашенные собеседники (эксперты) - зритель в студии... Ток-шоу соединяет приемы журналистики и сценические приемы. И каждый из участников ток-шоу, какова бы ни была его служебная функция внутри программы, одновременно является персонажем с заданной ему авторами ток-шоу ролью. Схема жанра довольно проста и беспроигрышна - герои, зрители, ведущий, вопросы и ответы. Но многие специалисты этого жанра считают, например, что залог успеха ток-шоу - юмор. Герой должен уметь смеяться над собой

Задача жанра ток-шоу - активизировать восприятие содержания, заключенного в передаче с помощью формы диспута, острых вопросов, высказывания различных точек зрения.

Чаще используется термин – «передача».

«Передача», подобно газетной корреспонденции, сообщает факты, причем факты проанализированные, обобщенные. Это жанр аналитический, разрабатывающий на конкретном материале ту или иную актуальную проблему, взятую в достаточно ограниченном масштабе. Тематика корреспонденции практически безгранична: сельское хозяйство, искусство, бизнес, изобретательство, события международной жизни и т.д.

Жанры художественно-публицистических программ можно было бы разделить на три основные группы: монологовые, диалоговые и синтетические, основанные на сочетании монолога, диалога и действия.

Основа очерка - жизненный факт. Отражает события и факты, действительно происходившие в жизни, обычно с точным обозначением места и времени действия, реальных имен реальных людей.

ОСОБЕННОСТИ очерка:

1. Построение на строго документальной основе: конкретность фактов, действительные герои, невыдуманные обстоятельства их отношений.

2. Художественно-обобщенная форма

3. Образность характеристик

4. Значительная степень типизации.

5. Особое композиционное построение, близкое к композиции драматических произведений

6. Драматизм

  1. Портретный

Автор прослеживает обстоятельства жизни своего героя, обнаруживает мотивы поступков, стараясь вскрыть глубинные личностные свойства (психологию, характер), а также социальный смысл деятельности. Здесь могут использоваться самые различные методы и приемы: длительное наблюдение, портретное интервью, «скрытая камера», архивные кадры.

  1. Путевой

Использует репортажный метод съемки, однако с его помощью решаются иные, чем в репортаже, задачи: события и факты не просто фиксируются, но осмысливаются под углом зрения автора, оцениваются, трактуются в свете его идейно-художественной позиции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: