· Типовая структура бизнес-плана
· Содержание и порядок разработанных разделов бизнес-плана
· Особенности расчета показателей
· Конструкторские специальности
· Особенности расчета показателей для специалистов АСУ
· Пример курсовой работы
· Пример разработки бизнес-плана в дипломном проекте
· Программа маркетинга (пример)
Задача: формирование финансовой стратегии производственной фирмы ОАО «Веснушка» без филиалов, расположенная в городе Сургуте, выпускает стеновые панели и панели перекрытия для жилых домов и производственных зданий.
1. Необходимо на основании маркетингового исследования
критически выпуск панели, учитывая, что на рынке строительных товаров 1 т товара стоит 1000 руб. Стратегия фирмы выйти на такой объем производства и продаж панели, чтобы чистая рентабельность составила 15% (рентабельность планируется под основные виды работ)
Определим критический объем выпуска продукции (прибыль=0 при критическом объеме выпуска продукции), налог с прибыли 20%.
|
|
Пр общ=Д-З-0,2Пр (1)
1,2 Пр=P1*Q1 – (Зпост+З1*Q)
Пусть Пр=0
P1*Q=Зпост +З1*Q
Qб/б=Зпост / (P1-З1) (2)
P1 – цена за единицу
Зпост – затраты постоянные
З1 – затраты переменные
Зобщ=10 млн
Зпост=7 млн
З1=30%
Допустим, доля переменных затрат в общих затратах составляет 30%.
Допустим, годовая программа выпуска в тоннах определяется по формуле в виде соотношения:
Q годовое (запланированное) = Продолжительность рабочего периода в году 1730 часть) / Продолжительность изготовления одной партии (8 часов, партия 10 панелей) = Трг / t изг.парт. = 1730 / 8 = 216 часов
Qб/б = (1730 / 8)* 10 = 2160 панелей
2160*0,5 = 1080 в год
Используя данные маркетинговых исследований:
Внутренняя емкость рынка (спрос) составляет 50 тыс. тонн. Импортируется в Сургут 50 тыс. тонн. Исследования показали, объем импорта выполняется.
Спрос товара в Сургуте – 80%, т.е. в объеме 40 тыс. тонн. Следовательно, наши составляют 10 тыс. тонн.
Вывод: фирма может увеличить объем выпуска в 10 раз (10 тыс. тонн)
Какие инвестиции потребуются фирме для выхода на мощности 10 тыс. тонн. Воспользуемся формулой (2)
Qб/б = З пост / (P1 – З1)
Qб/б = Зпост / (P1 - З пер./Qб/б)
Qб/б*(P1 - З пер./Qб/б) = Зпос
Qб/б*P1 – З пер = З пос.
Qб/б = (Зпос+Зпер) / P1
Q= (7 млн + 3 млн) / 0,001 млн = 10000
Вывод:
1.если работать без прибыли и убытков, то нужно выпускать 10 тыс. в год
2.если работать с рентабельностью, нужно выпускать 11800
3.следовательно, стратегия фирмы: скорее всего, фирма увеличивает объем выпуска до 10 тыс, 11800 отправит на экспорт
4.если фирма примет такую стратегию, то это будет расширение рынка сбыта.
На внешнем рынке фирма может столкнуться с такой проблемой в Омске 13% цена ниже, а фирма «Веснушки» понесет транспортные расходы, так как у фирмы цена за тонну 1000 руб., в Омске 850 руб. Переменные издержки 300 руб.*R = 15%
Пр = 1000 – 345 = 655
Х=655
100%=700
х=94%
Прибыль упала на 6%
Ценовая стратегия фирмы