Бизнес-план предприятия. · Типовая структура бизнес-плана

· Типовая структура бизнес-плана

· Содержание и порядок разработанных разделов бизнес-плана

· Особенности расчета показателей

· Конструкторские специальности

· Особенности расчета показателей для специалистов АСУ

· Пример курсовой работы

· Пример разработки бизнес-плана в дипломном проекте

· Программа маркетинга (пример)

Задача: формирование финансовой стратегии производственной фирмы ОАО «Веснушка» без филиалов, расположенная в городе Сургуте, выпускает стеновые панели и панели перекрытия для жилых домов и производственных зданий.

1. Необходимо на основании маркетингового исследования

критически выпуск панели, учитывая, что на рынке строительных товаров 1 т товара стоит 1000 руб. Стратегия фирмы выйти на такой объем производства и продаж панели, чтобы чистая рентабельность составила 15% (рентабельность планируется под основные виды работ)

Определим критический объем выпуска продукции (прибыль=0 при критическом объеме выпуска продукции), налог с прибыли 20%.

Пр общ=Д-З-0,2Пр (1)

1,2 Пр=P1*Q1 – (Зпост+З1*Q)

Пусть Пр=0

P1*Q=Зпост1*Q

Qб/бпост / (P11) (2)

P1 – цена за единицу

Зпост – затраты постоянные

З1 – затраты переменные

Зобщ=10 млн

Зпост=7 млн

З1=30%

Допустим, доля переменных затрат в общих затратах составляет 30%.

Допустим, годовая программа выпуска в тоннах определяется по формуле в виде соотношения:

Q годовое (запланированное) = Продолжительность рабочего периода в году 1730 часть) / Продолжительность изготовления одной партии (8 часов, партия 10 панелей) = Трг / t изг.парт. = 1730 / 8 = 216 часов

Qб/б = (1730 / 8)* 10 = 2160 панелей

2160*0,5 = 1080 в год

Используя данные маркетинговых исследований:

Внутренняя емкость рынка (спрос) составляет 50 тыс. тонн. Импортируется в Сургут 50 тыс. тонн. Исследования показали, объем импорта выполняется.

Спрос товара в Сургуте – 80%, т.е. в объеме 40 тыс. тонн. Следовательно, наши составляют 10 тыс. тонн.

Вывод: фирма может увеличить объем выпуска в 10 раз (10 тыс. тонн)

Какие инвестиции потребуются фирме для выхода на мощности 10 тыс. тонн. Воспользуемся формулой (2)

Qб/б = З пост / (P1 – З1)

Qб/б = Зпост / (P1 - З пер./Qб/б)

Qб/б*(P1 - З пер./Qб/б) = Зпос

Qб/б*P1 – З пер = З пос.

Qб/б = (Зпос+Зпер) / P1

Q= (7 млн + 3 млн) / 0,001 млн = 10000

Вывод:

1.если работать без прибыли и убытков, то нужно выпускать 10 тыс. в год

2.если работать с рентабельностью, нужно выпускать 11800

3.следовательно, стратегия фирмы: скорее всего, фирма увеличивает объем выпуска до 10 тыс, 11800 отправит на экспорт

4.если фирма примет такую стратегию, то это будет расширение рынка сбыта.

На внешнем рынке фирма может столкнуться с такой проблемой в Омске 13% цена ниже, а фирма «Веснушки» понесет транспортные расходы, так как у фирмы цена за тонну 1000 руб., в Омске 850 руб. Переменные издержки 300 руб.*R = 15%

Пр = 1000 – 345 = 655

Х=655

100%=700

х=94%

Прибыль упала на 6%

Ценовая стратегия фирмы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: