Декларация должна включать следующие структурные элементы:
- титульный лист;
- данные об организации - разработчике декларации;
- оглавление;
- раздел 1 "Общие сведения";
- раздел 2 "Результаты анализа безопасности";
- раздел 3 "Обеспечение требований промышленной безопасности";
- раздел 4 "Выводы";
- раздел 5 "Ситуационные планы";
- обязательные приложения к декларации:
приложение № 1 "Расчетно-пояснительная записка";
приложение № 2 "Информационный лист".
Раздел 1 "Общие сведения" должен включать:
1) реквизиты организации:
2) обоснование декларирования:
3) сведения о месторасположении декларируемого объекта:
4) сведения о работниках и иных физических лицах, включая
население:
5) страховые сведения (для действующих объектов):
Раздел 2 "Результаты анализа безопасности" должен включать:
1) сведения об опасных веществах:
2) общие сведения о технологии:
3) основные результаты анализа риска аварии.
Основные результаты анализа риска аварии должны включать:
|
|
1) результаты анализа условий возникновения и развития аварий:
2) результаты оценки риска аварии, которые должны включать
краткие данные о показателях риска причинения вреда работникам декларируемого объекта и иным физическим лицам, ущерба имуществу и вреда окружающей природной среде.
Раздел 3 "Обеспечение требований промышленной безопасности" должен включать:
1) сведения об обеспечении требований промышленной безопасности к эксплуатации декларируемого объекта;
2) сведения об обеспечении требований промышленной
безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии;
Раздел 4 "Выводы" должен включать:
1) перечень наиболее опасных составляющих и/или производственных участков декларируемого объекта с указанием показателей риска аварий;
2) перечень наиболее значимых факторов, влияющих на показатели риска;
3) перечень основных мер, направленных на уменьшение риска аварий;
4) обобщенную оценку обеспечения промышленной безопасности и достаточности мер по предупреждению аварий на декларируемом объекте.
Раздел 5 "Ситуационные планы" должен включать графическое отображение зон действия поражающих факторов для наиболее опасных по последствиям аварии составляющих и/или производственных участков декларируемого объекта. На ситуационном плане в масштабе должны быть отмечены:
1) промышленная площадка (территория) с указанием месторасположения источника выброса или взрыва опасного вещества;
2) предприятия, транспортные коммуникации, населенные пункты и места массового скопления людей;
|
|
3) зоны действия поражающих факторов аварий для наиболее опасных по последствиям и вероятных сценариев аварии на декларируемом объекте, а также краткое описание сценариев, методов и основных исходных данных, применяемых при расчете этих сценариев;
4) распределение потенциального территориального риска гибели людей от аварий по территории объекта и прилегающей местности (для декларируемых объектов, аварии на которых сопровождаются выбросом токсичных, высокотоксичных и/или воспламеняющихся веществ).
Перечень сведений, включаемых в приложение N 1
"Расчетно-пояснительная записка"
Приложение № 1 "Расчетно-пояснительная записка" имеет следующую структуру:
- титульный лист;
- оглавление;
- Раздел 1 "Сведения о технологии";
- Раздел 2 "Анализ риска";
- Раздел 3 "Выводы и предложения";
- список использованных источников.
Раздел 1 "Сведения о технологии" должен включать:
1) сведения об опасных веществах (представляется для веществ, учитываемых при идентификации декларируемого объекта)
2) данные о технологии и оборудовании;
3) описание технических решений по обеспечению безопасности;
Раздел 2 "Анализ риска" должен включать:
1) анализ известных аварий:
2) анализ условий возникновения и развития аварий;
3) оценку риска аварий, включающую данные о вероятности аварий, показателях риска причинения вреда работникам декларируемого объекта и физическим лицам, ущерба имуществу и вреда окружающей природной среде (по составляющим объекта).
Раздел 3 "Выводы и предложения" должен включать:
1) перечень составляющих (производственных участков) декларируемого объекта с указанием рассчитанных показателей риска аварии;
2) сравнительный анализ рассчитанных показателей риска аварии на декларируемом объекте со среднестатистическими показателями риска техногенных происшествий и/или критериями приемлемого риска;
3) предложения по внедрению мер, направленных на уменьшение риска аварий.
Перечень сведений, включаемых в приложение N 2
"Информационный лист"
Приложение N 2 "Информационный лист" служит для представления гражданам (по их обращению), имеет титульный лист и включает следующие структурные элементы:
1) наименование организации, эксплуатирующей декларируемый ОПО
2) сведения о лице, ответственном за информирование и взаимодействие с общественностью;
3) краткое описание производственной деятельности, связанной с эксплуатацией декларируемого объекта;
4) перечень и основные характеристики опасных веществ, обращаемых на декларируемом объекте;
5) краткие сведения о масштабах и последствиях возможных аварий и мерах безопасности;
6) сведения о способах оповещения и необходимых действиях населения при возникновении аварий.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О техническом регулировании
1 июля 2003 г. вступил в силу Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании", который ознаменовал начало в России коренной реформы всей системы установления обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, выполнению работ и оказанию услуг, а также оценки и подтверждения соответствия.
К основным целям Закона его сторонники относят стремление максимально гармонизировать отечественную систему технического регулирования с международной, прежде всего, с европейской. Это позволит устранить нормативные барьеры в торговле, содействовать выходу отечественных товаров на мировой рынок, обеспечить равные условия для отечественных и зарубежных производителей на российском рынке.
Историю принятия Закона и его содержание следует рассматривать в двух аспектах. Внутренний аспект - отказ от нормирования со стороны министерств и ведомств с целью облегчения деловой активности и снижения издержек. Внешний - вступление во Всемирную торговую организацию и принятие Россией на себя международных обязательств, в том числе "Соглашения о технических барьерах в торговле". К таким барьерам этот документ относит расхождение между собой законодательств разных стран, различие стандартов и несовпадение процедур проверки соответствия.
|
|
ВТО призывает следовать международным стандартам для устранения технических барьеров.
Разработка Закона осуществлялась также в целях устранения необоснованных технических и административных препятствий в развитии предпринимательства, снижения бремени обязательной сертификации, прекращения хозрасчетной деятельности надзорных органов, упорядочения разработки обязательных технических норм.
Основная цель Закона - создание двухуровневой системы нормативных документов: технических регламентов, которые будут содержать обязательные требования безопасности, и добровольных стандартов, содержащих требования к качеству (до принятия Закона все действующие в нашей стране ГОСТы были обязательны для исполнения) Закон регулирует правоотношения, связанные с четырьмя значительными и равноправными по отношению друг к другу явлениями:
---------------------------
* выделенное курсивом – Гусева Т.А., Чапкевич Л.Е. Комментарий к Федеральному закону "О техническом регулировании" (постатейный). - "Юстицинформ", 2005 г.
---------------------------
- продукцией;
- процессами производства, эксплуатации, хранения, перевозки,
реализации и утилизации;
- работами;
- услугами.