double arrow

Структура декларации промышленной безопасности

Декларация должна включать следующие структурные элементы:

- титульный лист;

- данные об организации - разработчике декларации;

- оглавление;

- раздел 1 "Общие сведения";

- раздел 2 "Результаты анализа безопасности";

- раздел 3 "Обеспечение требований промышленной безопасности";

- раздел 4 "Выводы";

- раздел 5 "Ситуационные планы";

- обязательные приложения к декларации:

приложение № 1 "Расчетно-пояснительная записка";

приложение № 2 "Информационный лист".

Раздел 1 "Общие сведения" должен включать:

1) реквизиты организации:

2) обоснование декларирования:

3) сведения о месторасположении декларируемого объекта:

4) сведения о работниках и иных физических лицах, включая

население:

5) страховые сведения (для действующих объектов):

Раздел 2 "Результаты анализа безопасности" должен включать:

1) сведения об опасных веществах:

2) общие сведения о технологии:

3) основные результаты анализа риска аварии.

Основные результаты анализа риска аварии должны включать:

1) результаты анализа условий возникновения и развития аварий:

2) результаты оценки риска аварии, которые должны включать

краткие данные о показателях риска причинения вреда работникам декларируемого объекта и иным физическим лицам, ущерба имуществу и вреда окружающей природной среде.

Раздел 3 "Обеспечение требований промышленной безопасности" должен включать:

1) сведения об обеспечении требований промышленной безопасности к эксплуатации декларируемого объекта;

2) сведения об обеспечении требований промышленной

безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии;

Раздел 4 "Выводы" должен включать:

1) перечень наиболее опасных составляющих и/или производственных участков декларируемого объекта с указанием показателей риска аварий;

2) перечень наиболее значимых факторов, влияющих на показатели риска;

3) перечень основных мер, направленных на уменьшение риска аварий;

4) обобщенную оценку обеспечения промышленной безопасности и достаточности мер по предупреждению аварий на декларируемом объекте.

Раздел 5 "Ситуационные планы" должен включать графическое отображение зон действия поражающих факторов для наиболее опасных по последствиям аварии составляющих и/или производственных участков декларируемого объекта. На ситуационном плане в масштабе должны быть отмечены:

1) промышленная площадка (территория) с указанием месторасположения источника выброса или взрыва опасного вещества;

2) предприятия, транспортные коммуникации, населенные пункты и места массового скопления людей;

3) зоны действия поражающих факторов аварий для наиболее опасных по последствиям и вероятных сценариев аварии на декларируемом объекте, а также краткое описание сценариев, методов и основных исходных данных, применяемых при расчете этих сценариев;

4) распределение потенциального территориального риска гибели людей от аварий по территории объекта и прилегающей местности (для декларируемых объектов, аварии на которых сопровождаются выбросом токсичных, высокотоксичных и/или воспламеняющихся веществ).

Перечень сведений, включаемых в приложение N 1

"Расчетно-пояснительная записка"

Приложение № 1 "Расчетно-пояснительная записка" имеет следующую структуру:

- титульный лист;

- оглавление;

- Раздел 1 "Сведения о технологии";

- Раздел 2 "Анализ риска";

- Раздел 3 "Выводы и предложения";

- список использованных источников.

Раздел 1 "Сведения о технологии" должен включать:

1) сведения об опасных веществах (представляется для веществ, учитываемых при идентификации декларируемого объекта)

2) данные о технологии и оборудовании;

3) описание технических решений по обеспечению безопасности;

Раздел 2 "Анализ риска" должен включать:

1) анализ известных аварий:

2) анализ условий возникновения и развития аварий;

3) оценку риска аварий, включающую данные о вероятности аварий, показателях риска причинения вреда работникам декларируемого объекта и физическим лицам, ущерба имуществу и вреда окружающей природной среде (по составляющим объекта).

Раздел 3 "Выводы и предложения" должен включать:

1) перечень составляющих (производственных участков) декларируемого объекта с указанием рассчитанных показателей риска аварии;

2) сравнительный анализ рассчитанных показателей риска аварии на декларируемом объекте со среднестатистическими показателями риска техногенных происшествий и/или критериями приемлемого риска;

3) предложения по внедрению мер, направленных на уменьшение риска аварий.

Перечень сведений, включаемых в приложение N 2

"Информационный лист"

Приложение N 2 "Информационный лист" служит для представления гражданам (по их обращению), имеет титульный лист и включает следующие структурные элементы:

1) наименование организации, эксплуатирующей декларируемый ОПО

2) сведения о лице, ответственном за информирование и взаимодействие с общественностью;

3) краткое описание производственной деятельности, связанной с эксплуатацией декларируемого объекта;

4) перечень и основные характеристики опасных веществ, обращаемых на декларируемом объекте;

5) краткие сведения о масштабах и последствиях возможных аварий и мерах безопасности;

6) сведения о способах оповещения и необходимых действиях населения при возникновении аварий.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О техническом регулировании

1 июля 2003 г. вступил в силу Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании", который ознаменовал начало в России коренной реформы всей системы установления обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, выполнению работ и оказанию услуг, а также оценки и подтверждения соответствия.

К основным целям Закона его сторонники относят стремление максимально гармонизировать отечественную систему технического регулирования с международной, прежде всего, с европейской. Это позволит устранить нормативные барьеры в торговле, содействовать выходу отечественных товаров на мировой рынок, обеспечить равные условия для отечественных и зарубежных производителей на российском рынке.

Историю принятия Закона и его содержание следует рассматривать в двух аспектах. Внутренний аспект - отказ от нормирования со стороны министерств и ведомств с целью облегчения деловой активности и снижения издержек. Внешний - вступление во Всемирную торговую организацию и принятие Россией на себя международных обязательств, в том числе "Соглашения о технических барьерах в торговле". К таким барьерам этот документ относит расхождение между собой законодательств разных стран, различие стандартов и несовпадение процедур проверки соответствия.

ВТО призывает следовать международным стандартам для устранения технических барьеров.

Разработка Закона осуществлялась также в целях устранения необоснованных технических и административных препятствий в развитии предпринимательства, снижения бремени обязательной сертификации, прекращения хозрасчетной деятельности надзорных органов, упорядочения разработки обязательных технических норм.

Основная цель Закона - создание двухуровневой системы нормативных документов: технических регламентов, которые будут содержать обязательные требования безопасности, и добровольных стандартов, содержащих требования к качеству (до принятия Закона все действующие в нашей стране ГОСТы были обязательны для исполнения) Закон регулирует правоотношения, связанные с четырьмя значительными и равноправными по отношению друг к другу явлениями:

---------------------------

* выделенное курсивом – Гусева Т.А., Чапкевич Л.Е. Комментарий к Федеральному закону "О техническом регулировании" (постатейный). - "Юстицинформ", 2005 г.

---------------------------

- продукцией;

- процессами производства, эксплуатации, хранения, перевозки,

реализации и утилизации;

- работами;

- услугами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: