III. ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ И СОСТАВЛЯЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕРКИ ККТ
1. Надзор осуществляется на основании поручения о проведении проверки выдачи кассовых чеков, бланков строгой отчетности, соблюдения требований использования ККТ, которое выписывается руководителем ИФНС или его заместителем. Поручение на проведение проверки может предъявляться как до проверки, так и во время ее проведения. Пришедший на проверку инспектор должен также иметь служебное удостоверение личности.
Представитель турфирмы расписывается на поручении. Однако если он откажется это сделать, проверку не отменят. Инспектор сделает в поручении отметку об отказе подписать документ.
2. По результатам проверки, которая выявила недостатки в деятельности турфирмы при регистрации и использовании ККТ, инспекторы оформляют Акт, который составляется в двух экземплярах. В Акте не допускаются помарки, подчистки и иные исправления за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями сторон.
Если турфирма уклоняется от подписания Акта, то Акт направят по почте заказным письмом по месту нахождения организации. Акт должен быть составлен и вручен проверяемому в течение пяти рабочих дней после даты выписки поручения на проверку. По фактам выявления нарушений законодательства России по применению ККТ инспекторы составляют протокол об административном правонарушении.
|
|
1. За невыдачу кассового чека либо бланка строгой отчетности, или за совершение приравненных к ним правонарушений налоговая инспекция может оштрафовать по основаниям ст. 14.5 КоАП РФ руководителя турфирмы на сумму до 4.000 рублей, кассира-операциониста до 2.000 рублей, а турфирму до 40.000 рублей.
О том, что считается неприменением ККТ, указано в Постановлении Пленума ВАС России от 31 июля 2003 года № 16:
- ККТ фактически не использовалась, в том числе по причине ее отсутствия;
- использовалась ККТ, не зарегистрированная в налоговых органах;
- турфирма применяла ККТ, которая не включена в государственный реестр;
- у ККТ нет фискальной памяти; она работает в нефискальном режиме; блок фискальной памяти вышел из строя;
- применяется ККТ, у которой отсутствует или сильно повреждена пломба, что свидетельствует о возможности доступа к фискальной памяти;
- пробит чек на сумму, которая меньше той, что уплатил покупатель.
За нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся, например, в неоприходовании в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения БСО и свободных денежных средств налоговая инспекция может оштрафовать по основаниям ст. 15.1 КоАП РФ руководителя турфирмы на сумму до 5.000 рублей, а турфирму до 50.000 рублей.
|
|
Если турфирма не согласна с действиями инспекторов или решением по проверке, она вправе их обжаловать в досудебном порядке, обратившись в региональное налоговое управление - УФНС России.
Унифицированной формы жалобы законодательство не предусматривает, однако есть реквизиты, которые обязательно нужно указать:
наименование налогового ведомства, в которое направлена жалоба (либо фамилию, имя, отчество или должность соответствующего должностного лица);
наименование заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации жалобы;
суть жалобы;
подпись и дату.
При необходимости заявитель может приложить к жалобе документы (либо их копии) в подтверждение своих доводов.
Срок подачи жалобы в УФНС России составляет три месяца с момента, когда турфирма узнала о нарушении своих прав.
Жалобу должны рассмотреть в течение 30 дней с момента ее регистрации.
Контрольные вопросы:
1. Дайте характеристику основным положениям Стандартов обслуживания клиентов
2. Каковы основные этапы управления конфликтами?
3. Каковы основные этапы управления стрессами?
4. Каковы основные этапы управление эмоциями?
5. Рассмотрите процедуры проверки ККМ?