double arrow

II. КОНТРОЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКТОРОВ ПРИ ПРОВЕРКЕ ККТ


1. Для фиксации фактов несоблюдения турфирмой требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации инспекторами ИФНС в обязательном порядке проверяется соответствие контрольно-кассовой техники установленным требованиям, в том числе:

а) целостность корпуса контрольно-кассовой техники, без вскрытия, удаления или разрушения которого исключается возможность изменения или замены программно-аппаратных средств, обеспечивающих надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов;

б) наличие идентификационного знака установленного образца, нанесенного в соответствии с документацией применяемой модели контрольно-кассовой техники;

в) наличие марок-пломб установленного образца, наклеенных в соответствии с документацией применяемой модели контрольно-кассовой техники;

г) наличие знака «Государственный реестр» установленного образца, нанесенного в соответствии с документацией применяемой модели контрольно-кассовой техники;

д) наличие знака «Сервисное обслуживание» установленного образца, нанесенного в соответствии с документацией применяемой модели контрольно-кассовой техники;




е) соответствие внешнего вида применяемой модели контрольно-кассовой техники внешнему виду контрольно-кассовой техники, изображенному на цветных фотографиях модели контрольно-кассовой техники, прилагаемых к паспорту модели контрольно-кассовой техники при ее включении в Государственный реестр контрольно-кассовой техники;

ж) отсутствие превышения срока эксплуатации контрольно-кассовой техники, модель которой была исключена из Государственного реестра контрольно-кассовой техники, нормативного срока ее амортизации;

з) соответствие установленным срокам хранения документации, связанной с приобретением, регистрацией, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией и выводом из эксплуатации контрольно-кассовой техники, а также использованных контрольных лент, накопителей фискальной памяти и программно-аппаратных средств, обеспечивающих некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации;

и) соответствие паспортных и регистрационно-учетных данных контрольно-кассовой техники фактическим;

к) исправность контрольно-кассовой техники, включая обеспечение печати кассовых чеков, некорректируемую регистрацию информации о наличных денежных расчетах или расчетах с использованием платежных карт на контрольной ленте и в фискальной памяти;

л) соответствие реквизитов, отпечатанных контрольно-кассовой техникой на кассовом чеке, перечню реквизитов, печатаемых на кассовом чеке применяемой моделью контрольно-кассовой техники, указанных в Государственном реестре контрольно-кассовой техники, качество (читаемость) этих реквизитов, возможность гарантированного выявления корректировки или фальсификации информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, по результатам проверки информации, зарегистрированной на кассовом чеке или контрольной ленте;



м) соответствие времени, опечатанного на кассовом чеке, реальному времени;

н) соответствие реквизитов бланков строгой отчетности «Туристская путевка», установленному перечню реквизитов для таких бланков.

2. Для выявления и фиксации фактов невыдачи клиентам кассовых чеков или бланков строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт инспектора ИФНС имеют право:

– вести визуальное наблюдение за реализацией услуг менеджерами турфирмы клиентам, фиксировать факты нарушений с помощью аудио и видео техники;

– приобретать в личное пользование* услуги турфирмы и использовать эти результаты как доказательства не применения ККТ (арбитражные суды неоднократно подтверждали право сотрудников ИФНС производить закупку товара или услуг для собственных нужд и использовать ее результаты при проверке применения ККТ, при этом приобретенные товары или услуги не могут быть безвозмездно возвращены налоговиками по основаниям проведения проверки);

– привлекать к участию в проверке ККТ сотрудников органов МВД, наделенных правом контрольной закупки*, с последующим оформлением соответствующего акта (сами инспектора ИФНС не уполномочены проводить контрольные закупки, это право можно реализовать только в рамках оперативно-разыскных мероприятий);



– использовать выявленные в ходе выездных налоговых проверок и проверок полноты оприходования денежной наличности факты нарушений использования ККТ (если с момента нарушения до момента проверки прошло менее двух месяцев).

*- Следует различать контрольную закупку и покупку, проводимую инспектором в качестве обычного покупателя. Проверяющие могут предъявить турфирме претензии, даже если они выявили факт неприменения ККТ не с помощью визуального наблюдения за другими покупателями, а самостоятельно приобретая услугу. На различие между двумя понятиями указывал Минфин России в своем письме от 7 февраля 2006 г. № 03-01-15/1-23, по мнению которого покупка товара (работы, услуги) в личное пользование для собственных нужд, проведенная, в том числе, в рамках проверки применения ККТ, не выходит за рамки полномочий налоговой инспекции по контролю за соблюдением Закона от 22 мая 2003 г. №54-ФЗ.







Сейчас читают про: