Прогноз продаж

Инвестиционные (единовременные) расходы

В данном подразделе приводится детализация инвестиционных затрат, а также сроки и источники финансирования (собственные, заемные средства и т.д.).

  Объекты инвестиций Сумма, тыс. руб. Календарные сроки исполнения Источник финансирования
  Регистрация предприятия        
  Предпроектные исследования, планирование проекта, в т.ч.:        
         
         
  Объекты основных средств, в т.ч.:        
недвижимость        
оборудование        
прочее        
  Нематериальные активы, в т.ч.:        
         
         
  Другие объекты, в т.ч.        
маркетинговые затраты        
расходы на обучение        
прочее        
  Итого        

5. Финансовый план

Данный раздел бизнес-плана должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обеспечения самоокупаемости и возврата заемных средств.

В этом разделе Вам потребуется свести воедино финансовую информацию, которую Вы подготовили в предыдущих разделах.

Внимание! Все таблицы финансового плана составляются в 2-х вариантах: реальном и пессимистическом (таблицы с расчетами по пессимистическому варианту затем выносятся в раздел риски проекта).

В данном подразделе Вам необходимо подготовить прогноз реализации продукции/услуг.

При этом необходимо учитывать следующие факторы:

1) имеющиеся ресурсы (количество сотрудников, мощность оборудования, наличие средств для приобретения необходимого сырья и материалов);

2) объем продаж исходя из точки безубыточности (вы должны получать от реализации своей продукции доход, достаточный для покрытия расходов);

Точка безубыточности рассчитывается в разделе «оценка рисков».

3) возможность реализовать (исходя из анализа рынка и наличия потенциальных покупателей с которыми уже имеются соглашения);

Необходимо также учитывать фактор сезонности (если таковой имеется).

В таблице указывается прогнозный объем продаж в разрезе по продуктам и/или услугам в натуральном выражении в единицах измерения в разрезе по периодам: для первого года данные приводятся помесячно, для второго - поквартально, для третьего приводится общая сумма продаж за двенадцать месяцев.

  1-й год (помесячная разбивка) Итого за год 2-й год (покварталь-ная разбивка) Итого за год 3-й год 4-й год 5-й год Итого по проекту
                               
Продукт 1                                            
Продукт 2                                            
Продукт 3                                            
Продукт 4                                            
Продукт 5                                            
                                             
                                             
                                             
Всего                                            

Аналогичная таблица составляется в стоимостном выражении для чего объем продаж в натуральном выражении умножается на указанные ранее цены с учетом их сезонного изменения, а также инфляционного роста (См. Лист Цены)

При расчете пессимистического сценария оцените возможные риски, указав объем реализации для случая, когда всё пойдет не так, как бы этого хотелось.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: