double arrow

Прогноз продаж


Инвестиционные (единовременные) расходы

В данном подразделе приводится детализация инвестиционных затрат, а также сроки и источники финансирования (собственные, заемные средства и т.д.).

  Объекты инвестиций Сумма, тыс. руб. Календарные сроки исполнения Источник финансирования
Регистрация предприятия        
Предпроектные исследования, планирование проекта, в т.ч.:        
         
         
Объекты основных средств, в т.ч.:        
недвижимость        
оборудование        
прочее        
Нематериальные активы, в т.ч.:        
         
         
Другие объекты, в т.ч.        
маркетинговые затраты        
расходы на обучение        
прочее        
  Итого        

5. Финансовый план

Данный раздел бизнес-плана должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обеспечения самоокупаемости и возврата заемных средств.




В этом разделе Вам потребуется свести воедино финансовую информацию, которую Вы подготовили в предыдущих разделах.

Внимание! Все таблицы финансового плана составляются в 2-х вариантах: реальном и пессимистическом (таблицы с расчетами по пессимистическому варианту затем выносятся в раздел риски проекта).

В данном подразделе Вам необходимо подготовить прогноз реализации продукции/услуг.

При этом необходимо учитывать следующие факторы:

1) имеющиеся ресурсы (количество сотрудников, мощность оборудования, наличие средств для приобретения необходимого сырья и материалов);

2) объем продаж исходя из точки безубыточности (вы должны получать от реализации своей продукции доход, достаточный для покрытия расходов);

Точка безубыточности рассчитывается в разделе «оценка рисков».

3) возможность реализовать (исходя из анализа рынка и наличия потенциальных покупателей с которыми уже имеются соглашения);

Необходимо также учитывать фактор сезонности (если таковой имеется).

В таблице указывается прогнозный объем продаж в разрезе по продуктам и/или услугам в натуральном выражении в единицах измерения в разрезе по периодам: для первого года данные приводятся помесячно, для второго - поквартально, для третьего приводится общая сумма продаж за двенадцать месяцев.

  1-й год (помесячная разбивка) Итого за год 2-й год (покварталь-ная разбивка) Итого за год 3-й год 4-й год 5-й год Итого по проекту
Продукт 1                                      
Продукт 2                                      
Продукт 3                                      
Продукт 4                                      
Продукт 5                                      
                                       
                                       
                                       
Всего

Аналогичная таблица составляется в стоимостном выражении для чего объем продаж в натуральном выражении умножается на указанные ранее цены с учетом их сезонного изменения, а также инфляционного роста (См. Лист Цены)



При расчете пессимистического сценария оцените возможные риски, указав объем реализации для случая, когда всё пойдет не так, как бы этого хотелось.









Сейчас читают про: