План маркетинга. План маркетинга описание программы Ваших действий по доведению товаров (услуг) до покупателей и расчет затрат необходимых для ее осуществления

План маркетинга описание программы Ваших действий по доведению товаров (услуг) до покупателей и расчет затрат необходимых для ее осуществления.

Для того, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных, предприятию необходимо иметь план маркетинга. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию. Если при оценке объемов сбыта не приводятся все мельчайшие подробности, как он будет достигнут, то это неизбежно вызовет недоверие со стороны инвестора.

Внимание! Если Вы не продаете Ваш товар непосредственно конечному потребителю, а используете такие каналы, как оптовые торговцы, дистрибьюторы и т.п. Вы должны разработать два маркетинговых плана, потому что Вы имеете два рынка: рынок конечных потребителей и рынок посредников. Эти два рынка могут иметь свои, особенности, которые должны быть поняты и учтены Вами.

В данном разделе Вы должны определить:

1. Ценовую политику и планируемый уровень цен

Иногда неправильное ценообразование может отогнать потенциальных покупателей.

Вы можете установить слишком высокие цены, тем самым отпугнув часть потенциальных покупателей, или установить слишком низкие, но тогда пострадает уже ваша прибыль.

Окончательная цена зависит от следующих факторов:

ü цены конкурентов на аналогичный товар или товары – заменители;

ü цены, определяемые спросом на данный товар;

ü себестоимость продукции + целевая прибыль;

ü ваше положение на рынке (известность покупателю, рекламный бюджет);

ü уникальные качества товара, которые вы можете обеспечить.

Внимание! Если Вы реализуете свой товар через посредников, то ваша цена должна быть на порядок ниже чем цена, по которой продукт/услугу приобретает конечный покупатель, так как оптовый покупатель-посредник также хочет заработать на продаже вашего товара.

Совет: Ориентироваться на потребителей, которые в первую очередь смотрят на цену, и никуда дальше – рискованное занятие. Чтобы привлечь покупателя, совсем не обязательно делать товар или услугу дешевыми. Дешевизна товара часто бывает основным мотивом покупки, но далеко не всегда. Если товар стоит слишком дешево, это может очень негативно сказаться на объемах реализации и вызвать подозрения у покупателя о низком качестве. Цены можно легко сбросить, а поднять их затем будет гораздо труднее.

В заключение данного подраздела нужно заполнить следующую таблицу:

Наименование продукции, услуг Еед. изм. Цена без НДС*, руб. НДС Цена с НДС, руб.
1.          
2.          
         

2. Каналы сбыта

Как Вы будете продавать свой товар?

Дайте характеристику методов реализации Ваших товаров (услуг): самостоятельно, через посредников, по предварительным заказам и т.д.

Наименование покупателя Объем закупок, в натуральном выражении Достигнутые договоренности Цены и % скидки (если есть) Условия расчетов Периодичность закупок
    Договор Соглашение о намерениях Устное соглашение   Предоплата или рассрочка платежа Ежемесячно Ежеквартально другое

3. Продвижение и реклама

Расшифруйте, каким образом вы будете доводить до покупателей информацию о Ваших товарах: прямая почтовая рассылка, рекламные объявления в газете, справочниках, по радио, щитовая реклама или иные рекламные каналы

При выборе варианта продвижения вы должны четко знать ответы на следующие вопросы:

- Как покупатели узнают о Вашей продукции?

- Каким образом Ваш потенциальный клиент обычно покупает подобные товары и услуги? Где? В каких объемах?

- Кто принимает решение о покупке?

- Где и как он получает информацию (журналы, газеты, ТВ)?

4. Бюджет маркетинга

Сколько денег Вы предполагаете выделить на рекламу и иные формы продвижения Вашего предприятия на рынке?

Производственный план

В данном разделе описывается, каким образом компания планирует осуществлять производство продукции или оказание услуг и поставлять их потребителю, а также указывается потребность в материальных и трудовых ресурсах в процессе производства продукции или оказания услуг.

При разработке плана производства во времени рекомендуется придерживаться следующей схемы:

- первый год – планирование помесячное;

- второй год – планирование поквартальное;

- третий и последующие годы – планирование по годовым показателям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: