Основные риски проекта

Правовое обеспечение хозяйственной деятельности предприятия

Налоговое окружение проекта

При составлении бизнес-плана Вам необходимо указать систему налогообложения и правильно рассчитать величину налогов, которые будет платить Ваше предприятие. Их перечень зависит от выбранных Вами: организационно-правовой формы предприятия, вида деятельности и системы налогообложения.

Подробнее виды и ставки налогов можно посмотреть на сайте Федеральной налоговой службы https://www.nalog.ru/ в разделе помощь начинающему предпринимателю, а также на сайтах территориальных налоговых органов.

Наименование налогов и отчислений во внебюджетные фонды, уплачиваемых предприятием, осуществляющим инвестиционный проект Ставка % Налогооблагаемая база Период начисления (дней) Льготы (основание)
Отчисления с фонда оплаты труда*        
Налог на добавленную стоимость        
Налог на имущество        
Налог на прибыль        
Налог на доходы физ. лиц (для ИП)        
Единый налог (при применении УСНО, ЕСХН, ЕНВД)        
Другие налоги (расшифровать)        
транспортный        
земельный        

6. Организационный план

В данном разделе необходимо последовательно ответить на следующие вопросы:

1. Организационно-правовая форма реализации проекта

2. Наименование

3. Адрес (юридический и фактический)

4. Дата регистрации (начала работы)

5. Какие разрешения необходимо получить для осуществления Вашей деятельности: лицензию, разрешение на торговлю, сертификат соответствия, гигиеническое заключение, согласования инспекций - опишите порядок их получения и обоснуйте ориентировочный размер затрат (эти затраты должны быть учтены при написании производственного плана)?

6. Каким образом будут оформляться сделки с поставщиками и потребителями, а также трудовые отношения (если будет привлекаться наемный персонал)?

Здесь описывается именно юридическая сторона вопроса.

7. Источники профессиональной поддержки

Любое предприятие, вне зависимости от того, чем оно занимается и каковы его размеры, должно прибегнуть к услугам бухгалтера, юриста, банка, страховой компании и т.д.

Лучше заранее навести справки, выбрать лучшее из того, что Вам по средствам, установить контакты и включить себя в число потенциальных клиентов этих организаций. Опишите, как Вы будете действовать в этом направлении?

Оценка рисков проекта и возможности их минимизации

Риски делятся на следующие группы:

1. Рыночные риски, возникающие в процессе реализации товаров и/или услуг и связанные с нестабильностью экономической конъюнктуры

2. Технологические риски, оказывающие влияние на техническую составляющую деятельности в процессе реализации проекта, таким как: надежность оборудования,

возможность перебоя подачи электроэнергии, воды, отключения отопления, поставки сырья, материалов, полуфабрикатов.

3. Организационные риски

В данном разделе необходимо дать оценку факторам риска, связанным с внутренней организацией работы компании (в т.ч. наличие, уровень компетентности и ответственности персонала и руководителей, степень возможности автономно функционировать компании без участия ее руководителя).

4. Прочие риски, которые характерны для вашего бизнеса

они специфичны для отрасли или конкретно вашего предприятия) или вашего региона

Наиболее часто анализируемые риски:

1. Падение продаж, связанное с резким падением спроса.

2. Инфляция.

3. Имущественный ущерб в результате повреждения (пожар, стихийное бедствие, авария и т.д.).

4. Противоправные действия третьих лиц.

5. Невыполнение обязательств поставщиками сырья.

6. Действия администрации района или города, а также проверяющих органов.

7. Подорожание оборудования и т.д.

От Вас требуется хотя бы ориентировочно оценить, какие риски для Вас наиболее вероятны, во что они Вам могут обойтись, а также продумать меры по их предотвращению или Ваши действия, направленные на уменьшение потерь, вызванных этими рисками.

Наиболее распространенные методы снижения рисков.

1. Наличие гарантий (в том числе банковских) от поставщиков технологии и оборудования, а также от подрядчиков:

• возврата аванса;

• надлежащего исполнения контрактов;

• своевременного завершения строительства.

2. Контракты на базе твердых цен, «под ключ», наличие валютных оговорок, штрафных санкций, применение национального законодательства при разрешении споров и т.п.

3. Наличие долгосрочных контрактов с поставщиками сырья, материалов, комплектующих.

4. Наличие долгосрочных договоров на сбыт готовой продукции.

5. Наличие альтернативных поставщиков сырья и покупателей готовой продукции.

6. Создание запасов сырья, материалов, комплектующих и готовой продукции.

7. Приемлемое соотношение собственных и заемных средств в составе источников финансирования проекта.

8. Наличие собственных источников финансирования для формирования (пополнения) оборотного капитала с учетом запасов и платежного цикла проекта.

9. Страхование имущества, валютных рисков и т.п.

10. Наличие достаточного обеспечения.

11. Формирование благоприятного отношения к проекту в СМИ.

12. Поддержка проекта со стороны местных органов власти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: