double arrow

Некоторые формы создания собственного дела

Одной из форм создания собственного дела является приобретения предприятия (бизнеса), а затем государственная регистрация этой сделки. Собственник продаваемого предприятия по договору продажи передает в собственность покупателя в целом как имущественный комплекс. В него входят все виды имущества (земельные участки, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, право требования, долги, право на обозначение, индивилизирующее предприятие, его продукция, т.е. фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и другие исключительные права.

Договор продажи заполняется в письменной форме путем составления одного документа, подписанного обеими сторонами. Еще до подписания договора должны быть составлены и рассмотрены акт инвентаризации, бухгалтерский баланс, заключение независимого аудитора о составе и стоимости предприятия, перечень всех долгов и обязательств с указанием кредиторов, характера, размеров и сроков выполнения их требований. Эти документы прикладываются к договору продажи предприятия.

Договор подлежит государственной регистрации и считается заключенным именно с момента регистрации.

Продажа осуществляется по передаточному акту. С момента подписания акта обеими сторонами предприятие считается переданным и на покупателя переходит риск случайной гибели или случайного повреждения переданного имущества. Право собственности переходит к покупателю с момента государственной регистрации. С этого момента покупатель начинает самостоятельно осуществлять свою ПД.

При продаже предприятия все трудовые договоры (контракты), действующие на момент продажи предприятия, сохраняют силу. Права и обязанности руководителя переходят к покупателю предприятия.

Продажа предприятия осуществляется путем проведения открытых торгов, если иное не предусмотрено планом внешнего управления. За 30 дней до даты проведения торгов должно быть опубликовано объявление в открытой печати. В нем должны содержатся следующие сведения:

·
сведения о предприятии и порядке ознакомления с ним;

·
предельные сроки подачи заявления (не менее 2х недель и не более месяца со дня публикации объявления);

·
время, место, и форма проведения торгов;

·
порядок оформления участия в торгах;

·
начальная цена предприятия,установленная комитетом или собранием кредиторов;

·
размер задатка, сроки и порядок его внесения;

·
критерии выявляющие победителя торгов;

·
сведения об организации торгов.

Лицо – победитель аукциона и организатор открытых торгов в день проведения аукциона подписывают протокол, имеющий силу договора продажи предприятия.

Формой организации собственного дела можно считать аренду предприятия по договору. В соответствии с ним арендодатель (собственник предприятия) обязуется передать арендатору за плату во временное владение имущественный комплекс предприятия. Не подлежат передаче права арендодателя, полученные им на основании лицензии. Но иногда лицензия переоформляется на арендатора.

Договор аренды заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписываемого обеими сторонами. Договор аренды подлежит государственной регистрации.

Передача предприятия арендатору осуществляется по передаточному акту. Договор аренды заключается на срок, определяемый в договоре. Если этот срок не устанавливается, то договор считается заключенным на неопределенный срок. В этом случае каждая из сторон может отказаться от договора, предупредив другую сторону за три месяца. Если иное не предусмотрено договором, арендатор в праве без согласия арендодателя продавать, обменивать, предоставлять во временное пользование либо в займы материальные ценности, входящие в арендуемое имущество, сдавать его в субаренду, вносить изменения в состав арендуемого имущественного комплекса, проводить его реконструкцию, расширение, техническое перевооружение. Арендатор обязан в течении срока аренды поддерживать предприятие в надлежащем техническом состоянии, в том числе проводить текущий и капитальный ремонт. Арендатор обязан своевременно вносить арендную плату, установленную договором. Арендная плата может быть установлена за все арендуемое предприятие или отдельно по каждой из его составляющих частей в виде:

· твердой суммы платежей, вносимых единовременно или периодически;

· установленной доли полученных в результате использования арендованного имущественного комплекса продукции или доходов;

· предоставление определенных услуг.

· Формой организации бизнеса может быть Фрончойзинг.

Это соглашение (договор) крупной корпорации с малыми фирмами или отдельными предприятиями, производственными или функционально – операционными компаниями. Сущность Фрончойзинга в том, что фирма – франчойзер предоставляет своему партнеру право осуществлять определенный вид деятельности с использованием своей технологии, лицензии, ноу-хау, фирменной торговой маркой. При этом франчойзы обязуются соблюдать предписанные стандарты и качество проектов. Фрончейзер консультирует партнера при выборе сферы торговли и услуг, организации торговой и бытовой сети, проведения рекламной компании.

· Существует три основных вида франчейзинга:

· Торговый – франчейзер покупает у ведущей компании право на продажу товаров с ее торговой маркой;

· Производственный – передача партнеру технологии для производства продукции (за рубежом используется в производстве безалкогольной продукции);

· Деловой - франчейзер продает лицензию частным лицам или другим компаниям на право открытия магазинов, киосков, группы магазинов для продажи товаров и услуг под его именем

2. Государственная регистрация организации.

Государственной регистрации подлежат как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица (предприятия, и организации любой организационной формы).фирма считается созданной и приобретает статус юридического лица только после государственной регистрации (ГР).
Для ГР в регистрационный орган необходимо представить следующие документы:

· Заявление о регистрации фирмы в произвольной форме, подписанное всеми учредителями;

· Решение о создании организации;

· Учредительные документы в зависимости от организационно – правовой формы (учредительный договор или устав или и то, и другое);

· Документа, подтверждающие оплату не менее 50% уставного капитала на дату ГР;

· Документы об уплате регистрационного сбора;

· Документ, подтверждающий согласие соответствующего антимонопольного органа на создание организации, если размер уставного капитала превышает величину, установленную антимонопольным законодательством.

ГР осуществляется в течении 3х дней с момента предоставления необходимых документов или в 30-тидневный срок при отправке документов по почте (от даты отправления). От заявителя не допускается требования гарантийных писем и иных документов, подтверждающих местонахождение организации, указанные в учредительных документах.

ГР осуществляется путем присвоения организации очередного номера в журнале поступивших документов, проставлением специальной надписи (штампа) с наименованием регистрационного органа, номером и датой на титульном листе устава, скрепленной подписью должностного лица, ответственного за регистрацию.

Отказ от регистрации может быть сделан при несоответствии предоставленных документов закону.

Об этом в 3-хдневный срок заявителю делается уведомление, где указываются документы, не представленные на регистрацию или не отвечающие требованию. Организация должна в течении 7-ми дней с даты получения уведомления внести соответствующие изменения и дополнения в учредительные документы. Если организация не делает этого, то регистрирующий орган обращается в арбитражный суд с иском о признании полной или частичной недействительности документов (отказ от регистрации).

В течении 6-ти календарных месяцев с даты регистрации любое заинтересованное лицо может обратится в суд с иском о признании регистрации не действительной. Если аргументы заявителя обоснованны, то ГР по решению суда может быть аннулирована. Аннулирование организации производится в 7- ми дневный срок с даты получения судебного решения. В 3-х дневный срок регистрационный орган направляет письменное уведомление организации о ее аннулировании.

Регистрационный орган в 10-ти дневный срок сообщает налоговому органу о факте регистрации или аннулировании организации. Сведения о регистрации или аннулировании организации заносятся в государственный реестр и подлежат публикации в открытой печати.

Зарегистрированная организация в течении 10-ти дней должна встать на учет в налоговый орган, для чего подается заявление в установленном министерством по налогам и сборам форме. Налоговый орган обязан в 5-ти дневный срок поставить организацию на учет и выдать соответствующее свидетельство. Организации присваивается индивидуальный налоговый номер, который организация обязана указывать во всех документах. Организация - налогоплательщик включается в Единый государственный реестр налогоплательщиков. Поскольку большинство расчетов организации осуществляется в безналичной форме (наличные расчеты ограничены 10000 рублей в сутки), они должны открывать счета в банках. Это могут быть:

· расчетные счета для текущих платежей (зачисление выручки, учет доходов от вне реализационной деятельности, сумма полученных кредитов и других поступлений; расчеты с поставщиками, бюджетом по налогам и приравненным к ним платежам, расчеты с работниками по заработной плате, расчеты с банками по полученным кредитам, по платежам по решению суда. Количество расчетных счетов не ограниченно. Однако, если организация является недоимщиком по платежам в бюджет, то она должна иметь один счет. Для открытия расчетного счета нужно разрешение налогового органа и уполномоченного органа пенсионного органа;

· текущий счет для некоммерческих организаций и коммерческих организаций, которые не являются юридическими лицами. Перечень операций по текущему счету ограничен, распоряжаться его средствами можно в строгом соответствии с утвержденной сметой (выплата заработной платы, командировочные расходы, расходы по хозяйственной деятельности);

· специальный счет для хранения средств строго целевого назначения;

· валютный счет (счета) для осуществления расчетов в иностранной валюте. Валютные счета открываются в коммерческих банках, имеющих лицензию ЦБ РФ. На каждый вид валюты открывается отдельный счет.

· Бюджетный счет для организаций, финансируемых из бюджета и при условии, что средства этого счета имеют строго целевое назначение;

· Депозитный счет открывают организации, вносящие в банк вклад за счет временно свободных денежных средств на определенный срок и определенный процент;

· Временный расчетный счет для проведения операций по зачислению первоначальных взносов учредителей организации в уставной капитал.

2. Лицензирование деятельности организации

Лицензирование – мероприятие, связанное с выдачей лицензии, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензии, приостановлением и аннулированием лицензии и надзором лицензионных органов за соблюдением организацией лицензионных требований и условий.

Лицензия (латинский) – специальное разрешение.

Основными принципами осуществления лицензирования является:

· защита свободы, прав, законных интересов, нравственности или здоровья граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства;

· обеспечение единого экономического пространства на территории РФ;

· гласность и открытость лицензирования;

· соблюдение законности при осуществлении лицензирования.

Лицензия выдается на каждый вид лицензируемой деятельности. Осуществлением конкретного вида деятельности может заниматьсялицо,получившее лицензию.

Срок действия лицензии не может быть меньше 3х лет, может быть бессрочная лицензия. Для получения лицензии в соответствующий орган необходимо представить:

· заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно – правовой формы юридического лица, места его нахождения наименования банка и номера расчетного счета, лицензируемого вида деятельности и срока его осуществления;

· копии учредительных документов, свидетельства о ГР;

· справку о постановке на учет в налоговом органе;

· документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления соискателя лицензии.

Решение о выдаче лицензии или об отказе должно приниматься в срок не более 30 дней со дня получения заявления. О принятом решении лицензирующий орган уведомляет соискателя в течении 3х дней после его принятия. Также в трехдневный срок должен быть выдан соответствующий документ после представления документа об уплате лицензионного сбора. Максимальный размер лицензионного

Сбора 3 МРОТ на момент рассмотрения заявления (это, видимо, для индивидуального предпринимателя). 10МРОТ – для юридического лица.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: