Казань
Курс лекций
В информационных системах
Представление знаний
Министерство обРазования и науки РФ
Вопросы
- Как задают данные для анализа проекта по методу PERT?
- Что такое "оптимистическая длительность"?
- Что такое "ожидаемая длительность"?
- Что такое "пессимистическая длительность"?
- Могут ли "оптимистическая" и пессимистическая" длительности совпадать?
- Можно ли применить метод к отдельной задаче?
- Существуют ли ограничения на весовые коэффициенты?
- Как просмотреть диаграмму Ганта для разных версий плана проекта?
- В какой степени метод учитывает крайние сроки и ограничения задачи?
- Изменяет ли программа данные для задач при анализе по методу PERT?
Казанский государственный архитектурно-строительный университет
Кафедра информационных систем и технологий
Г.А.Артюхин
Учебное пособие
для студентов дневного, дистанционного и заочного обучения
по специальности «Информационные системы и технологии»
Составитель: Г.А.Артюхин
ББК 22.18
УДК 519.876.5
«Представление знаний в информационных системах». Курс лекций: Учебное пособие для студентов дневного, дистанционного и заочного обучения по специальности «Информационные системы и технологии» / Г.А.Артюхин. - Казанский государственный архитектурно-строительный университет. Казань, 2012, 101 с., ил.
В данном учебном пособии автором собраны из разных источников, обобщены и систематизированы основные теоретические положения теории представления знаний в различных информационных системах. Изложение материала сопровождается примерами и иллюстрациями. Разработан перечень контрольных вопросов, которые выносятся на зачёт.
Рецензенты:
Зав.кафедрой инженерной графики
КГЭТУ, д.п.н., профессор: Рукавишников В.А.
Проректор по информационным
технологиям КГАСУ,
к.т.н., доцент, зав. кафедрой ИСиТ: Кордончик Д.М.
© Казанский государственный архитектурно-строительный университет.
СОДЕРЖАНИЕ:
стр | |
Содержание………………………………………………………………. | |
Введение. Современное состояние проблемы моделирования систем. Предмет, цели и задачи теорий моделирования систем и системного анализа.......................................................................................................... | |
ЛЕКЦИЯ №1 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗНАНИЙ КАК РЕЗУЛЬТАТ И ПРОЦЕСС ФИКСИРОВАНИЯ И НАКОПЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ................. | |
1.1. Основные определения и понятия ……………………………. | |
1.2. Методы получения и применения информации Классификация знаний. Примеры и характеристики........... | |
ЛЕКЦИЯ №2 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗНАНИЙ КАК ОСНОВНОЕ ЗВЕНО ПРОЦЕССА НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРАНЫ | |
2.1. Составные части любого направления содержания образования..... | |
2.2. Перспективы развития системы современного обучения и контроля знаний в области образования.......................................................... | |
2.3. Классификация моделей..................................................................... | |
ЛЕКЦИЯ №3 ИНТЕРНЕТ КАК ПРИМЕР СИСТЕМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И НАКОПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ……….......................................................... | |
3.1. Построение концептуальной модели и формализация процесса её функционирования...................................………………………………… | |
3.2. Алгоритмизация и программирование процесса функционирования модели системы.…….……………....................................................... | |
3.3. Интерпретация результатов процесса моделирования.…….……. | |
Лекция 4. Построение блочной конструкции модели системы…. | |
4.1. Переход от концептуальной модели к блочной модели.................. | |
4.2. Примеры построения блочной модели.....................……… | |
4.1. Примеры построения блочной модели.....................………....... | |
Лекция 5. Математическое моделирование | |
5.1. Формы и принципы представления математических моделей. Классификация математических моделей................................................. | |
5.2. Компьютерное моделирование......... | |
5.2.1. Методы решения систем линейных алгебраических уравнений (СЛАУ)......... | |
5.2.2. Методы решения систем нелинейных алгебраических уравнений (СНАУ)......... | |
Лекция 6. Методы, алгоритмы, блок-схемы решения задач математического моделирования............................................................. | |
6.1. Решение систем линейных алгебраических уравнений (СЛАУ) методом Гаусса.............................................................................. | |
Лекция 7. Методы, алгоритмы, блок-схемы решения задач математического моделирования.............................................................. |