double arrow

Показатели ремонтопригодности и сохраняемости


1. Среднее время восстановления работоспособного состояния τв

2. Вероятность восстановления работоспособного состояния в заданное время Рв(t0)

3. Сроки сохраняемости ( средний и γ-проценнтный).

Для автоматизированных комплексов и сложных систем чаще всего используют комплексные показатели ремонтопригодности.

4. Коэффициент технического использования – отношение математического ожидания времени работоспособного состояния за некоторый период эксплуатации к сумме математических ожиданий времени работоспособного состояния и всех простоев для ремонтов и технического обслуживания.

5. Коэффициент готовности – вероятность того, что объект окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени, кроме периодов, в которых эксплуатация не предусматривается.

Коэффициент готовности определяется как отношение математических ожиданий времени нахождения в работоспособном состоянии к математическим ожиданиям суммы этого времени и времени внеплановых ремонтов.

Принципы и классификация отказов

Отказы можно разделить на случайные и систематические.




Случайныеотказы – это непредусмотренные перегрузки, дефекты материала и погрешности изготовления, не необнаруженные при контроле, ошибки обслуживающего персонала или сбои системы управления. Случайные факторы преимущественно вызывают отказы при действиях в неблагоприятных условиях.

Систематическиеотказы– это закономерные явления, вызывающие постепенное накопление повреждений: влияние среды, температуры, облучение, коррозия, старение, нагрузки и работа трения, усталость, износ, засорение, залипание и т.п.

В соответствии с этими причинами отказы можно классифицировать по следующим признакам:

1. По характеру развития и проявления.

1.1 Внезапные (поломки от перегрузок, заедание и т.п.);

1.2 Постепенные по развитию и внезапные по проявлению (усталостные разрушения, перегорание ламп, короткие замыкания из–за старения изоляции и т. п.);

1.3 Постепенные (износ, старение, залипание, заедание и т.п.).

2. По причинам возникновения

2.1 Конструкционные отказы (недостатки конструкций);

2.2 Технологические отказы (несовершенство или нарушение технологии);

2.3 Эксплуатационные отказы (неправильная эксплуатация).

3. По физической природе, связанные с разрушением деталей или их поверхностей (поломки, выкрашивания, износ, коррозия, старение), не связанные с разрушением (засорение каналов подачи топлива, смазки; ослабление соединений, загрязнение или ослабление электроконтактов).

4. По последствиям: легкие – легкоустранимые; средние – не вызывающие разрушения других узлов; тяжелые – вызывающие вторичные разрушения.



5. По возможности дальнейшего использования: полные – использующие возможность работы изделия до их устранения; частичные, при которых изделие можно частично использовать.

6. По сложности устранения: устранимые в порядке технического обслуживания; устранимые в порядке среднего ремонта; устранимые в порядке капитального ремонта; самоустраняющиеся отказы.

7. По месту устранения: отказы, устранимые в эксплуатационных условиях; отказы, устранимые в стационарных условиях; самоустраняющиеся отказы.

8. По времени возникновения:

8.1 Приработочные отказы – возникающие в первый период эксплуатации, связанные с отсутствием приработки и с попаданием на сборку дефектных элементов, не отбракованных контролем;

8.2 Отказы, возникающие при нормальной эксплуатации, в период до появления износовых отказов;

8.3 Износовые отказы – связанные с естественным износом и старением элементов.







Сейчас читают про: