Ранжирование клиентов по нескольким признакам
Наиболее целесообразно ранжирование клиентов по нескольким признакам сразу, например: по объему продаж, скорости возврата денег, стратегической важности партнерства и т. д. Возможно, для определения объемов и сроков кредитования, которые компания может позволить себе по каждому из клиентов, есть смысл составить таблицу с приписыванием определенного количества баллов в зависимости от категории клиента по разным признакам.
Основные параметры сроков кредитования, как правило, определяются сложившимися в отрасли традициями.
При этом руководители компаний тяготеют к сокращению этих сроков, а продавцы, независимо от системы мотивации, к их удлинению. Практика показывает, что чем дольше срок кредита, тем меньше шансов получить его вовремя.
.
3. Формирование стандартов оценки покупателей и дифференциация условий предоставления кредита. В основе этих стандартов лежит кредитоспособность предприятия.
4. Политика взыскания ДЗ (инкассационная) – комбинация методов инкассации.
|
|
Могут быть пролонгированы сроки взыскания дебиторской задолженности. Предприятие может обратиться в арбитражный суд с иском о принудительном взыскании просроченной задолженности или применить положения закона «О банкротстве»;
- рефинансирование ДЗ означает перевод ее в другие формы задолженности.
Эффективность рефинансирования дебиторской задолженности определяется путем сопоставления платы за рефинансирование с прибылью от использования высвободившихся оборотных средств.