Управление проведением изменений.
Управление проведением изменений должно опираться на определенные принципы.
Их общая направленность состоит в том, чтобы оказать работникам помощь в осознании организационных изменений и обеспечить их позитивное участие в их проведении.
Одной из наиболее распространенный и удачно проявивших себя в практике является модель управления организационными изменениями Л. Гейнера (рисунок 9.1).
Рисунок 9.1 - Модель Л. Гейнера: управление
Она состоит из шести этапов.
На первом этапе руководство организации должно осознать необходимость изменений и быть готовым к их проведению.
На втором – руководство должно сделать четкий анализ проблем организации. На этом этапе, как правило, привлекаются внешние консультанты. Здесь очень важно тесное сотрудничество руководства и консультантов.
На третьем этапе происходит детализация и углубление понимания стоящих перед организацией проблем. Здесь особенно важно эффективно использовать сотрудников организации, обеспечивать высокую степень их участия в диагностике и последующем принятии решений. То есть необходим процесс делегирования.
|
|
На четвертом – необходимо стараться отыскать новые, неустаревшие решения, их поддержку у сотрудников. Это очень важно, поскольку всегда существует искушение применить старое решение к новым проблемам.
На пятом этапе необходимо с помощью различных экспериментов выявить возможные отрицательные последствия изменений и провести соответствующую корректировку. Кроме того, эксперимент может дать определенным подразделениям и лицам дополнительные полномочия или подготовку для более эффективного проведения процесса изменений.
На шестом – необходимо должным образом мотивировать людей, чтобы они приняли проводимые изменения. Возможные способы подкрепить согласие на внедрение новшеств:
- поощрение;
- вовлечение в процесс проведения изменений.
Основные принципы управления изменениями (для руководителя):
1. Осуществляйте только необходимые и полезные изменения;
2. Работники должны быть готовы к достоянным изменениям, овладению новыми навыками;
3. Проводите эволюционные преобразования;
4. Вырабатывайте адекватное действие для противодействия каждому источнику сопротивления;
5. Вовлекайте в процесс осуществления перемен работников, что позволит снизить сопротивление;
6. Проводимые изменения должны быть выгодны работникам;
7. Рассматривайте процесс изменений в организации как долгосрочный, уделяйте особое внимание стадиям «размораживания» и «замораживания»;
8. Идентифицируйте проблемы, которое не удалось устранить в процессе изменений.