Проблемы автодорожной отрасли. Классификация автомобильных дорог

Классификация автомобильных дорог

в соответствии с постановлением РФ от 21.12.91. №61 «о классификации автомобильных дорог в РФ» внегородские автомобильные дороги делятся на автомобильные дороги общего пользования и вневедомственные дороги.

Характеристика автомобильных дорог

Наименование Характеристика Ответственный орган Источник финансирования
1.автомобильные дороги общего пользования а) федеральные автомобильные дороги А. д. находящиеся в собственности РФ. Их общая протяжённость 620 тысяч км. А. д. которые обеспечивают общегосударственные транспортные связи в РФ, соединяющие столицу РФ со столицами стран ближнего зарубежья, а так же связывающие между собой и с Москвой административные центры субъектов РФ. Протяжённость а. д. =47.1тыс. км. На них приходится 40-45% общего потока грузоперевозок. Правительство РФ Федеральный Бюджет
б) территориальные автомобильные дороги муниципальные автомобильные дороги. Автомобильные дороги расположенные в границах территорий субъектов РФ и обеспечивающие межрегиональные и межрайонные транспортные связи, подъезды к городским и сельским поселениям. Протяженность=566,9 тыс. км. 91% имеют твёрдое покрытие. Администрации субъектов РФ. Местный бюджет субъектов РФ.
Улицы, проезды, городские и поселковые дороги, иные дороги местного значения обеспечивающие транспортные связи в приделах границ муниципальных образований, а так же участки дорог являющиеся продолжением областных дорог общего пользования по которым осуществляется транзитный проезд через город. Протяженность = 145.2 тыс.км. Муниципальные органы управления Муниципальный бюджет субъектов РФ
2) Ведомственные и частные дороги Автомобильные дороги принадлежащие ведомствам, промышленным с.х. предприятиям, некоторых организаций, физических лиц, которые используются ими для хозяйственных, технологических нужд. Протяженность дорог = 270.9 тыс.км. из них 67.1% с твердым покрытием. Владелец автомобильной дороги Собственные средства владелица автомобильной дороги

Суммарная протяженность дорог ~900 тыс.км.

В настоящее время в дорожном хозяйстве следующая ситуация. Из 100% автомобильных дорог, 8% - федеральные а. д., 64% - территориальные а.д., 31%- ведомственные.

Распределение автомобильных дорог по типам покрытия:

29% -цементно-бетонные

60%- асфальтобетонные и другие с вяжущими материалами.

9% - с покрытием цементного типа.

2% - грунтовые дороги.

По категориям:

1%- 1 категория автомобильной дороги.

5%- 2 категория автомобильной дороги.

20%- 3 категория автомобильной дороги.

59%- 4 категория автомобильной дороги.

15%- 5 категория автомобильной дороги.

В частности:

1. Не завершено формирование сета федеральных дорог.

2. Из-за недостаточного количества дорог с твёрдым покрытием

~9% население страны в период осенней и весенней распутицы остаются отрезанными. Наиболее сильно это сильно ощущается в Сибири, на Дальне Востоке.

3. Неразвитость системы магистральных дорог связывающих порты Северного ледовитого океана, балтийского, чёрного и каспийского морей ведёт вытеснению России из системы международных транспортных коридоров, а следовательно потерей транзитного грузопотока через Россию

4. Незавершенность системы автомобильных дорог вдоль государственных границ.

5. Древовидная конфигурация сети дорог приводит к значительному перепробегу автомобильного транспорта, что увеличивает себестоимость производимой в России продукции.

6. Дефицит пропускной способности сети федеральных дорог.

7. Низкий уровень транспортно –эксплуатационного состояния а.д. ведёт к снижению скорости.

8.Низкое качество мостовых переходов на дорогах(18.7% деревянных, всего 6979).

Ежегодная сумма потерь, связанная с недостаточным развитием сети автодорог и её не высокий уровень технического состояния оценивают ежегодно примерно в 500 млн. рублей, что в два раза превышает размер средств, направленных на нужды дорожного хозяйства из бюджета федерального и бюджетов субъектов РФ. Таким образом скорейшее решение перечисленных проблем диктуется приоритетами укрепления государственности, национальной безопасности, геополитическим интересом в Росси, соответствует социально-экономическим интересам Российский товаропроизводителей и населению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: