Технико-экономические особенности строительства

Основные участники инвестиционного процесса.

Принципы обеспечения развития дорожного хозяйства.

Основные участники инвестиционно - строительной деятельности

При сохранении существующих темпов прироста протяженности автомобильных дорог(в среднем 4.26тыс.км. в год) завершение работ по созданию развитой сети автодорог в России следует ожидать лишь к концу 21 века.2181году. Темп автомобилизации обгоняет темпы развития других сторон: экономического, социального, демографического. К 2008г. Количество легковых автомобилей в стране по сравнению с90г. Выросло в 3 раза, но протяженности автомобильных дорог изменилось не существенно, следовательно создаётся катастрофическое положение на стыке автомобилизации автомобильной промышленности и строительством автомобильных дорог.

Возникает вопрос адекватно ли прежние методы обоснования строительства автодорог базирующиеся на:

1.технико-экономических изысканий.

2.визуальном мониторинге интенсивности движения автомобилей.

3.методе космической съёмке.

4.централизованном планировании различных отраслей промышленности.

Новые методы для обоснования строительства автодорог учитывают следующие показатели:

1.количество автомобилей.

2.их общий пробег.

3.интенсивности движения.

4.рост числа садовых и дачных участков.

5.вопрос об источниках дорожного финансирования.

6.уровень материального положения населения.

В инвестиционно-стороительной деятельности необходимо присутствие инвестора.

Инвестор- физическое или юридическое лицо, осуществляющие из собственных или заёмных средств долговременные вложения в строительство, ремонт, реконструкцию или содержание автомобильных дорог.

Инвестор чаще всего выступает в роли заказчика.

Заказчик- это юридическое или физическое лицо, принявшие на себя функцию и управляющего по строительству объекта. Начинают от разработке технико–экономического обоснования и заканчивая сдачей объекта в эксплуатацию, осуществляющие распределение подрядных работ по средствам проведения конкурсных торгов.

Заказчиками являются: государство, городская администрация, федеральные, муниципальные и территориальные управления автомобильных дорог.

Подрядчик - физическое или юридическое лицо, осуществляющие подготовку подряда, выполняющий работы по реализации проекта в соответствии с заключённым с заказчиком договором.

Подрядчики делятся на: субподрядчиков и генподрядчиков.

Генподрядчик – выполняет основной объём работы и несёт за него ответственность. Генподрядчик нанимает субподрядчиков, которые выполняют специализированные строительные работы, по которым несут ответственность перед генподрядчиком. Генподрядчик отвечает за соответствии объекта с условиями договора, проекта, требованиями СНиП, оговорённой стоимости. От подрядчиков зависит оптимизация затрат труда и совершенствование технологии работ на участке строительства. Подрядчики: ДРСУ, ДСУ, ДЭП. Строительно- монтажные организации преобразуют инвестиционные ресурсы в объекты основного капитала.

Третий участник – проектно изыскательские и научно исследовательские фирмы.

Проектировщики – предприятия и организации, которые осуществляют по договору или контракту с заказчиком разработку объекта строительства, обеспечивают по требованию заказчика экономические решения, несут ответственность за качество проекта, его технико-экономические показатели, правильность выполнения подрядных организаций проектных решений. Таким образом, проектная организация осуществляет авторский надзор.

Четвёртый участник - поставщики основных ресурсов производства. Это такие физические и юридические лица, которые осуществляют работу по обеспечению подрядчиков ДСМ и так же основными производственными фондами. К поставщикам относят: заводы производители строительных машин и техники, различные АБЗ, ЦБЗ, песчаные карьеры и другие производители + любые транспортные предприятия и логистические фирмы, обеспечивающие наполнение товаропроводящей сети и доведение товаров и услуг до конечного потребления.

Пятый участник – инвестиционно-рыночные институты, обеспечивающие обращение инвестиций, использования и распределение денежных либо финансовых ресурсов (банки, кредитные организации, инвестиционные фонды, пенсионные фонды, налоговые органы).

Шестой участник – пользователи объектов инвестиционной деятельности – пользователи автомобильных дорог, владельцы и операторы различных транспортных средств, представители различных организаций, которые имеют производственные интересы в наличии эффективной дорожной сети.

Технико-экономические особенности строительства имеют особенности и обусловлены:

a) Своеобразие строительной продукции;

b) Своеобразие производственного процесса;

c) Своеобразие проектирования, определение стоимости и финансирование объекта строительства.

Особенности строительной продукции:

1. Основное территориальное закрепление, следовательно, неподвижная форма готовой продукции;

2. Индивидуальный характер каждого объекта строительства;

3. Большая линейная протяженность;

4. Материалоемкость строительства;

5. Капиталоемкость продукции;

6. Особый характер расчетов за готовую продукцию;

7. Длительный срок службы готовой продукции;

Особенности производственного процесса:

1. Так как готовая продукция неподвижна, следовательно, подвижный характер ведения работ;

2. Большое количество участников инвестиционно-строительной деятельности, а следовательно многообразие хозяйственных связей с другими отраслями;

3. Зависимость от местных климатических, геологических и погодных условий;

4. Длительность сроков строительства.

Особенности проектирования определения стоимости финансирования:

1. сложность и длительность процесса проектирования;

2. вариантность проектирования;

3. калькулирование стоимости строительной продукции в виде смет;

4. финансирование, проведение работ поэтапно, то есть заказчик расплачивается за определенный этап готовой продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: