Основные участники инвестиционного процесса.
Принципы обеспечения развития дорожного хозяйства.
Основные участники инвестиционно - строительной деятельности
При сохранении существующих темпов прироста протяженности автомобильных дорог(в среднем 4.26тыс.км. в год) завершение работ по созданию развитой сети автодорог в России следует ожидать лишь к концу 21 века.2181году. Темп автомобилизации обгоняет темпы развития других сторон: экономического, социального, демографического. К 2008г. Количество легковых автомобилей в стране по сравнению с90г. Выросло в 3 раза, но протяженности автомобильных дорог изменилось не существенно, следовательно создаётся катастрофическое положение на стыке автомобилизации автомобильной промышленности и строительством автомобильных дорог.
Возникает вопрос адекватно ли прежние методы обоснования строительства автодорог базирующиеся на:
1.технико-экономических изысканий.
2.визуальном мониторинге интенсивности движения автомобилей.
|
|
3.методе космической съёмке.
4.централизованном планировании различных отраслей промышленности.
Новые методы для обоснования строительства автодорог учитывают следующие показатели:
1.количество автомобилей.
2.их общий пробег.
3.интенсивности движения.
4.рост числа садовых и дачных участков.
5.вопрос об источниках дорожного финансирования.
6.уровень материального положения населения.
В инвестиционно-стороительной деятельности необходимо присутствие инвестора.
Инвестор- физическое или юридическое лицо, осуществляющие из собственных или заёмных средств долговременные вложения в строительство, ремонт, реконструкцию или содержание автомобильных дорог.
Инвестор чаще всего выступает в роли заказчика.
Заказчик- это юридическое или физическое лицо, принявшие на себя функцию и управляющего по строительству объекта. Начинают от разработке технико–экономического обоснования и заканчивая сдачей объекта в эксплуатацию, осуществляющие распределение подрядных работ по средствам проведения конкурсных торгов.
Заказчиками являются: государство, городская администрация, федеральные, муниципальные и территориальные управления автомобильных дорог.
Подрядчик - физическое или юридическое лицо, осуществляющие подготовку подряда, выполняющий работы по реализации проекта в соответствии с заключённым с заказчиком договором.
Подрядчики делятся на: субподрядчиков и генподрядчиков.
Генподрядчик – выполняет основной объём работы и несёт за него ответственность. Генподрядчик нанимает субподрядчиков, которые выполняют специализированные строительные работы, по которым несут ответственность перед генподрядчиком. Генподрядчик отвечает за соответствии объекта с условиями договора, проекта, требованиями СНиП, оговорённой стоимости. От подрядчиков зависит оптимизация затрат труда и совершенствование технологии работ на участке строительства. Подрядчики: ДРСУ, ДСУ, ДЭП. Строительно- монтажные организации преобразуют инвестиционные ресурсы в объекты основного капитала.
|
|
Третий участник – проектно изыскательские и научно исследовательские фирмы.
Проектировщики – предприятия и организации, которые осуществляют по договору или контракту с заказчиком разработку объекта строительства, обеспечивают по требованию заказчика экономические решения, несут ответственность за качество проекта, его технико-экономические показатели, правильность выполнения подрядных организаций проектных решений. Таким образом, проектная организация осуществляет авторский надзор.
Четвёртый участник - поставщики основных ресурсов производства. Это такие физические и юридические лица, которые осуществляют работу по обеспечению подрядчиков ДСМ и так же основными производственными фондами. К поставщикам относят: заводы производители строительных машин и техники, различные АБЗ, ЦБЗ, песчаные карьеры и другие производители + любые транспортные предприятия и логистические фирмы, обеспечивающие наполнение товаропроводящей сети и доведение товаров и услуг до конечного потребления.
Пятый участник – инвестиционно-рыночные институты, обеспечивающие обращение инвестиций, использования и распределение денежных либо финансовых ресурсов (банки, кредитные организации, инвестиционные фонды, пенсионные фонды, налоговые органы).
Шестой участник – пользователи объектов инвестиционной деятельности – пользователи автомобильных дорог, владельцы и операторы различных транспортных средств, представители различных организаций, которые имеют производственные интересы в наличии эффективной дорожной сети.
Технико-экономические особенности строительства имеют особенности и обусловлены:
a) Своеобразие строительной продукции;
b) Своеобразие производственного процесса;
c) Своеобразие проектирования, определение стоимости и финансирование объекта строительства.
Особенности строительной продукции:
1. Основное территориальное закрепление, следовательно, неподвижная форма готовой продукции;
2. Индивидуальный характер каждого объекта строительства;
3. Большая линейная протяженность;
4. Материалоемкость строительства;
5. Капиталоемкость продукции;
6. Особый характер расчетов за готовую продукцию;
7. Длительный срок службы готовой продукции;
Особенности производственного процесса:
1. Так как готовая продукция неподвижна, следовательно, подвижный характер ведения работ;
2. Большое количество участников инвестиционно-строительной деятельности, а следовательно многообразие хозяйственных связей с другими отраслями;
3. Зависимость от местных климатических, геологических и погодных условий;
4. Длительность сроков строительства.
Особенности проектирования определения стоимости финансирования:
1. сложность и длительность процесса проектирования;
2. вариантность проектирования;
3. калькулирование стоимости строительной продукции в виде смет;
4. финансирование, проведение работ поэтапно, то есть заказчик расплачивается за определенный этап готовой продукции.