Метод основан на том, что продукция с использованием ОИС продается дороже аналогичной и приносит дополнительную прибыль
Сущность: оценка дополнительного дохода, который правообладатель может получить по сравнению с предприятиями не имеющими прав на объекты интеллектуальной собственности, либо дополнительного дохода применительно к данному предприятию, выпускающему продукцию до и после с использованием ОИС.
Источником формирования преимущества в прибыли могут быть:
¾ Увеличение цены реализации единицы продукции
¾ Увеличение объема реализации продукции в натуральном выражении
Применимость: метод применим в случаях, когда с достаточной степенью достоверности можно определить цены аналогов и их себестоимость
Алгоритм:
проверка действительности прав
оценка преимущества в прибыли на единицу продукции
выбор прогнозного периода
оценка объемов продаж
дисконтирование и суммирование разницы в прибыли
Ст=сумма (Vi*Прi*(1+R)^(-n))
Метод преимущества в прибыли, задача.
|
|
Предприятие «технологии будущего» начало выпуск усовершенствованных приборов по измерению частиц, в основе производства которого заложено уникальное ноу–хау. В планы предприятия пока не входит получение на это техническое решение патента. По заключению экспертов спрос на приборы, произведенные с использованием данного секрета производства сохранится в течение 5 лет. Выручка от реализации приборов с расширенным диапазоном предельной чувствительности в первый год будет составлять 42 млн.руб. объем выпуска приборов составит 150 шт ежегодно в течение первых 2х лет после запуска производства и 200 шт в последующие 3 года. Ранее предприятие уже выпускало аналогичную продукцию, хотя уступающую ей по основным техническим характеристикам при себестоимости производства 190 тыс. руб. Выручка предприятия составляла 30 млн.руб. при объемах продаж, равных в среднем 120 шт. Расходы на производство приборов с использованием ноу-хау остались на прежнем уровне. Доходность вложений в сопоставимые с объектом оценки по уровню риска объекты инвестирования составляет 20%. Требуется определить рыночную стоимость технического решения по состоянию на текущую дату.
Решение:
Показатели | До использования ноу -хау | После использования ноу-хау |
Выручка | 30 млн | 42 млн |
Объем выпуска | 120 шт | 150 шт |
Выручка на единицу продукции | 30 000 000/120=250 000 | 42 000 000/150=280 000 |
Себестоимость на единицу продукции | 190 000 | 190 000 |
Прибыль до налогообложения | 60 000 | 90 000 |
Чистая прибыль | Налог на прибыль-20% 48 000 | 72 000 |
Преимущество в прибыли на единицу продукции | 72 000-48 000=24 000 |
Показатели | |||||
Преимущество в прибыли | 24 000 | 24 000 | 24 000 | 24 000 | 24 000 |
Объем выпуска | |||||
Преимущество в прибыли со всего объема выпуска продукции | 3 600 000 | 3 600 000 | 4 800 000 | 4 800 000 | 4 800 000 |
К r (20%) | 0,83 | 0,694 | 0,579 | 0,482 | 0,402 |
ДДП | 2 988 000 | 2 498 000 | 2 784 000 | 2 313 600 | 1 929 600 |
Суммированный ДДП | 12 513 600 |
Стоимость ноу-хау=суммированный ДДП
|
|