double arrow

Взаимосвязь закономерностей и принципов спортивной тренировки


Взаимосвязь закономерностей и принципов спортивной тренировки.

Закономерности и принципы спортивной тренировки

Лекция № 7

1.Взаимосвязь закономерностей и принципов спортивной тренировки.

2. Принципы спортивной тренировки.

Процесс достижения результатов, соответствующих современным спортивным требованиям, отражает крайне сложную систему. Управляя ею, тренер делает выбор величин и направленности тренировочных нагрузок, средств и методов подготовки для изменения состояния спортсмена в сторону улучшения его подготовленности. Принятие эффективных решений связано с четким представлением цели и принципов профессиональной деятельности, основанной на объективных закономерностях спортивной тренировки, которые в первую очередь связаны с особенностями формирования соревновательного потенциала спортсмена. Педагогический анализ выявленных в ходе многочисленных научных исследований и практической деятельности ведущими специалистами закономерностей формирования двигательных умений и навыков, протекания адаптационных процессов, становления высшего спортивного мастерства и др. позволяют сформулировать принципы работы тренера:




Ø направленности к максимуму достижений и индивидуальному максимальному результату;

Ø углубленной спортивной специализации и индивидуализации;

Ø единства общей и специальной подготовки;

Ø непрерывности тренировочного процесса;

Ø единства постепенности увеличения и тенденции к предельным нагрузкам;

Ø волнообразности и вариативности нагрузок;

Ø цикличности тренировочного процесса;

Ø единства и взаимосвязи соревновательной деятельности и подготовленности.

Таким образом, основу специфических принципов спортивной тренировки как педагогического процесса составляют:

Ø общие принципы дидактики, характерные для любого процесса обучения и воспитания: научность, воспитывающий характер обучения, сознательность и активность, наглядность, прочность, систематичность и последовательность, доступность, индивидуальный подход при коллективной работе;

Ø формирование соревновательного потенциала спортсмена с помощью изменения его состояния в сторону улучшения подготовленности;

Ø закономерные связи между тренировочными воздействиями и реакцией организма, а также между различными компонентами спортивной тренировки.

 
 








Сейчас читают про: