Функции организационной культуры. Наиболее полно организационную культуру характеризуют следующие ее функции

Наиболее полно организационную культуру характеризуют следующие ее функции:

Охранная функция заключается в том, что культура является препятствием для проникновения нежелательных тенденций и от­рицательных ценностей со стороны внешней среды, т. е. она ней­трализует негативное действие внешних факторов.

Интегрирующая функция заключается в том, что культура при­вивает определенную систему ценностей, синтезирующая интересы всех уровней корпорации, что позволяет сотрудникам лучше осознать цели организации, получить наиболее благоприятное впечатление, ощутить себя частью единой системы и осознать свою ответственность.

Регулирующая функция проявляется в том, что культура вклю­чает в себя неформальные неписаные правила поведения в процессе деятельности организации (характер коммуникаций, последователь­ность выполнения работ, формы обмена информацией). Регулирую­щая функция также способствует росту производительности.

Заменяющая функция проявляется в том, что сильная куль­тура способна к эффективному замещению формальных, офици­альных механизмов, дает возможность руководству не прибегать к чрезмерному усложнению формальной структуры и увеличению потока официальной информации и распоряжений. Таким образом, происходит экономия на издержках управления.

Адаптивная функция проявляется в том, что корпоративная культура облегчает приспособление работников к организации, по­зволяя наиболее эффективно вписаться в организационную струк­туру и существующие взаимоотношения.

Образовательная и развивающая функция определяется тем, что культура связана с образовательным и воспитательным эффек­том, результатом чего является увеличение знаний навыков работ-пиков, используемых организацией для достижения целей.

Функция управления качеством проявляется в том, что куль­тура в конечном итоге отражается на результатах хозяйственной деятельности, побуждая персонал к ответственному отношению к работе, способствует повышению качества выпускаемой продукции, предоставляемых работ и услуг.

Функция ориентации на потребителя заключается в том, что учет целей, запросов, интересов потребителей, отраженных в систе­ме ценностей фирмы, являющейся составной частью культуры, спо­собствует упрочению отношений с потребителями.

Функция регулирования партнерских отношений опреде­ляется наличием выработанных культурой правил взаимоотноше­ний с партнерами, предполагающих моральную ответственность перед ними.

Функция приспособления экономической организации к нуждам общества способствует созданию наиболее благоприятных внешних условий для деятельности. Эффект заключается в устра­нении барьеров, преград, нейтрализации действий, связанных с нарушением или игнорированием определенных условий, в уст­ранении убытков.

Функции организационной культуры распределяются на об­щие (регулирования и воспроизводства) и специфические (перечис­ленные выше).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: