Правовые основы налогового учета

Правовое регулирование бух.учета, основные правила его ведения.

В соответствии Конституции РФ, вопросы бухгалтерского учета находятся в ведении Российской Федерации. По предметам ведения Российской Федерации принимаются ФКЗ и ФЗ, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. Основной составляющей законодательства РФ о бухгалтерском учете является ФЗ от 1996 г. «О бухгалтерском учете». Он устанавливает единые правовые основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Основными целями законодательства о бухгалтерском учете являются:

- обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств осуществляемых организациями;

- составление и предоставление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций.

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства финансов РФ определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности.

Данный акт является комплексным, регулирующим в целом вопросы бухгалтерского учета и отчетности.

Основные правила ведения бухгалтерского учета:

1.Требование обязательности ведения бухгалтерского учета для организаций. Бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории Российской Федерации.

2. Требование ведения бухгалтерского учета имущества организации в валюте Российской Федерации – рублях, т.к бухгалтерский учет ведется в суммах, округленных до целых рублей.

3. Требование имущественной обособленности.

4. Требование непрерывности бухгалтерского учета. В соответствии с ним учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации.

5 Требование сплошного учета. Оно означает, что правомерным является такое его ведение, когда все хозяйственно-финансовые операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков.

Правовые основы налогового учета определяются Налоговым кодексом РФ.

Налоговый учет — система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основании данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом РФ.

Цели ведения налогового учета:

- формирование полной и достоверной информации о порядке учета в течение отчетного (налогового) периода;

- обеспечение информацией пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно. Порядок ведения налогового учета устанавливается в учетной политике для целей налогообложения. Она утверждается приказом (распоряжением) руководителя.

Данные налогового учета должны отражать:

- порядок формирования суммы доходов и расходов

- порядок формирования сумм создаваемых резервов;

- сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.

Подтверждением данных налогового учета являются:

1. Первичные учетные документы.

2. Аналитические регистры налогового учета, которые представляют собой сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период.

3. Расчет налоговой базы. Такой расчет за отчетный (налоговый) период выполняется налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ.

93. Правовое регулирование бух. отчетности

ФЗ О бух. Учете и Положение по ведению бух.учета и бух.отчетности в РФ.

Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учетного процесса организации. Она должна давать полное и достоверное представление об имущественном и финансовом положении организации, результатах ее деятельности. При формировании бухгалтерской отчетности следует также руководствоваться изданными Минфином РФ методическими указаниями.

Отчетность, разрабатываемая организациями в соответствии с указанными нормативными актами, является внешней, представляемой соответствующие государственные органы.

Внутренняя бухгалтерская отчетность формируется организацией самостоятельно, без строгой привязки к нормативным актам.

Если при составлении бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления об имущественном и финансовом положении, то в бухгалтерскую отчетность разрешается включать дополнительные показатели.

94. Состав, содержание и порядок предоставления бух. отчетности.

Порядок и сроки бух. отчетности устанавливаются Законом о бух.учете., а ученая политика разрабатывается предпринимателем. Под ученой политикой понимается принятая предпринимателем совокупность способов ведения бух. учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения факторов предприн. деятельности.

В состав бухгалтерской отчетности организаций, за исключением бюджетных, включаются:

- бухгалтерский баланс

- отчет о прибылях и убытках

- приложения к ним, предусмотренные нормативными актами;

- пояснительная записка;

- аудиторское заключение.

Бухгалтерский баланс характеризует имущественное и финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.

Отчет о прибылях и убытках характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период, т.е. период, за который организация составляет отчетность (квартал, полгода, девять месяцев, год).

Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. Они должны раскрывать учетную политику организации и обеспечивать пользователей бухгалтерской отчетности дополнительными данными, которые нужно включать в бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.

Аудиторское заключение подтверждает достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она, согласно законодательным актам, подлежит обязательному аудиту.

Все организации за искл.бюджетных предоставляют годовую бух.отчетность в соотв.с учредительными документами учредителям, участникам организаций, а гос.и мун.унитарные предприятия – уполномоченным управлять гос.имуществом. Бух.отчет не может составлять коммерческую тайну, это открытая и общедоступная информация.

Бух.отчетность подписывается руководителем и гл.бухгалтером организации., она является публичной (т.е.публикуется в газетах журналах, доступных пользователям.) Организации, за искл.бюджетных обязаны предоставлять квартальную бух.отчетность в течение 30 дней по окончании квартала,а годовую – в теч. 90 дней по окончании года.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: