double arrow

По продлению жизненного цикла товара

По стратегии продвижения

По ценовой стратегии

• Каким образом можно рассчитать цену для каждого про­дукта?

• Какие факторы должны приниматься во внимание при ус­тановлении цены? Обратите внимание на затраты по транспор­тировке, складированию и хранению товаров.

• Чувствителен ли ваш товар к колебаниям цен?

• Какова стратегическая линия поведения фирмы на рынке?
По стратегии в области качества

• Какие характеристики качества товара являются наиболее привлекательными для покупателей? Определите тенденции изме­нения привлекательности вашего товара по этим характеристикам.

• Какова стратегическая линия поведения вашей фирмы на рынке в области качества продукции?

По дизайну

• Какова стратегическая линия поведения фирмы в области дизайна продукции?

• Как организовано дизайнерское обслуживание товара?

• Предусмотрены ли специальные статьи расходов на такое обслуживание?

• Какие формы товарной рекламы вы намерены использовать?

• Необходимо ли специальное изучение будущих пунктов торговли?

По стимулированию сбыта и сервисному обслуживанию

• Какие специальные услуги клиентам вы будете оказывать?

• При каких условиях гарантируется возврат денег клиентам?

• Будете ли вы использовать премиальные виды продаж?

По дополнительным требованиям к товару

• Может ли потенциальный покупатель наглядно познакомиться с товаром, прежде чем он сделает заказ на него?

• Какие специальные знаки должны быть на продукции?

• Какие запасные части должны быть переданы вместе с ней и какие могут потребоваться в дальнейшем? Способы их получения покупателем?

• Может ли товар быть получен покупателем в заранее зака­занное время в назначенном месте?

По дополнительной информации о товаре

• Необходима ли дополнительная информация, улучшающая знания потенциальных покупателей о товаре?

• В какой форме должна быть представлена такая информа­ция?

• Каковы способы распространения такой информации?
По дополнительным требованиям к условиям продаж

• Каковы дополнительные требования к способам и времени транспортировки товара?

• Требуется ли организация специального послепродажного обслуживания?

• Путем новых модификаций товара.

• Путем поиска новых сфер использования товара.

• Путем поиска и привлечения новых потребителей.

Пример составления плана маркетинга


План маркетинга АО «______________» базируется на результатах анализа состояния тенденций развития отрасли, ситуаций и тен­денций развития внутреннего и внешнего рынков. При его раз­работке учитывались потенциальные возможности предприятия:

ü наличие в составе учредителей предприятий, имеющих опыт выращивания, хранения, транспортировки и реализации продукции;

ü энергичная команда управления, обладающая большим опы­том организации подобных производств;

ü отработанность технологического процесса производства;

ü развитая система основных и вспомогательных средств.

Планирование производства. АО «____» будет выпускать продукт А по ГОСТ ________________ и продукт Б по ГОСТ __________________. Наряду с этими продуктами из отходов основного производства будут производиться продукт В по ГОСТ _____________ и продукт Г по ТУ ________________.

Производство в АО «_____________» проектируется так, чтобы обладать достаточной степенью адаптивности к изменению спро­са, в частности реагировать на сезонные и циклические измене­ния спроса на различные продукты.

Учитывая значительный неудовлетворенный спрос на продукт Б в области и прилегающих регионах, производственный процесс планируется организовать так, чтобы обеспечить максимальный выход этого продукта.

Выпуск продукции будет осваиваться поэтапно.

После завершения первой фазы строительства предприятие будет выпускать ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

После пуска второй очереди производство продукта А будет доведено до проектной величины (_________________ % совокупного объема), повышен выход продукта Б (до _______%), начато производство продукта Г. При этом производство продукта В, обладающего наи­меньшей стоимостью, будет уменьшено более чем в ___раз.

Структура выпуска продукции после вывода предприятия на проектную мощь приведена в табл. 3.4.

Таблица 3.4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: