План реализации продукции
Структура выпуска продукции
Показатели | 1-й этап | 2-й этап | 3-й этап |
Продукт А | |||
Продукт Б | |||
Продукт В | |||
Продукт Г |
Такой подход к планированию производства позволит обеспечить его максимальную рентабельность.
Планирование сбыта. Продукты А, Б, В и Г пользуются большим спросом как на региональном, внутреннем, так и на внешнем рынке. Емкость существующей на этих рынках рыночной ниши значительно превышает планируемые на АО «_______» объемы производства и создает прекрасные предпосылки для сбыта этой продукции.
Внутренний рынок. Основными видами продукции для внутреннего рынка будут продукты А, Б, В и Г. Спрос на эту продукцию в настоящее время достаточно высок и, по прогнозным данным, будет оставаться достаточно стабильным в среднесрочной перспективе.
Основными региональными рынками сбыта будут традиционные зоны крупного потребления:_________________________ область и _________________ районы.
На этих рынках будет реализовываться 100% продуктов С и Д.
Мировой рынок. Наиболее перспективным с точки зрения реализации продуктов для
АО «___________» является рынок стран Европейского Союза. На этом рынке может быть реализовано ____ % продукта А и ___ % продукта Б.
План производства и реализации продукции АО «__________» после выхода на проектную мощность приведен в табл. 3.5.
Таблица 3.5
Вид продукции | Производство, тыс. ц | _______ район | _______ район | _______ район | |||
Стоимость, тыс. руб. | Реализация, тыс. ц | Стоимость, тыс. руб. | Реализация, тыс. ц | Стоимость, тыс. руб. | Реализация, тыс. ц | ||
А Б В Г |
Маркетинговая стратегия АО «________________» направлена на развитие деятельности по наращиванию выпуска ассортимента высококачественных продуктов______________ с обеспечением объемов их поставок в соответствии с динамикой изменения платежеспособного спроса и в условиях жесткой конкуренции с хозяйствами -производителями аналогичной продукции.
При выборе стратегии охвата рынка были учтены:
- ресурсы предприятия;
- особенности внутреннего и внешнего рынка;
- маркетинговые стратегии конкурентов;
- действующие условия поставок.
В настоящее время в рамках Гражданского кодекса РФ действуют договоры купли-продажи ___________ для федеральных государственных нужд и государственной поддержки отдельных производств и направлений деятельности, утвержденные Правительством России __________.
В соответствии с этим порядком заключение генеральных контрактов на поставку _____________ осуществляет оптово-посредническая фирма «__________». Объемы поставок для обеспечения государственных нужд в ____________г. составили по продукту А -___%, продукту В - ____% от расчетного производства.
Этап внедрения на рынок и стратегия сбыта. Продолжительность этапа составляет несколько лет.
На этом этапе стратегия АО «____________» рассчитана на решение двух задач:
- завоевание лидерства по показателям доли рынка в _____ области;
- оптимизацию текущей прибыли с целью обеспечения кратчайших сроков окупаемости проекта.
В соответствии с его основными задачами центральное место в комплексе запланированных маркетинговых мероприятий на первом этапе займут действия по позиционированию продуктов А, Б, В и Г на выбранных рынках и обеспечению им конкурентоспособного положения. Решение этой задачи будет осуществляться с помощью комплекса взаимно увязанных мер: стратегии сбыта и ценовой стратегии.
На этом этапе решается также ряд задач организационно-технического характера, которые должны обеспечить выход на внутренние и внешние рынки и подготовить реализацию стратегии глубокого проникновения, которая составит содержание второго этапа.
Приоритетное направление первого этапа - создание устойчивого канала сбыта продукции. Предлагается одноуровневый канал сбыта - использование собственной сбытовой сети и сети Торгового дома «________», являющегося акционером АО «_________». Такой подход обеспечивает высокую доступность продукции АО «__________» для потребителей, минимизирует затраты на содержание сбытовой сети, позволяет оперативно реагировать на изменение ситуации на рынке и выполнять все поступившие заказы.
Ценовая стратегия. В настоящих условиях, когда практически отсутствуют замеры эластичности спроса по цене, в качестве базового метода ценообразования выбран метод «установления цены на основе уровня текущих цен». В соответствии с этим методом в основу расчета цены реализации продукции положены цены конкурентов на рынках, а не собственные издержки производства.
В условиях дефицита продуктов А и Б на выбранных целевых рынках подобная стратегия, с одной стороны, позволяет максимизировать прибыль за счет использования высокого уровня сложившихся цен, а с другой - обеспечивает прочное внедрение на рынок за счет более высоких качественных характеристик предлагаемой потребителю продукции.
При планировании отпускных цен на основные виды продукции учтены также:
- вероятные тенденции их изменения на мировом и отечественном рынках в ______гг.;
- механизм формирования конъюнктуры на рынке.
С учетом прогнозируемой динамики цен на отечественном рынке планируется осуществлять реализацию продукции по ценам, приведенным в табл. 3.6.
Таблица 3.6