Пример стратегии маркетинга и условия поставок

План реализации продукции

Структура выпуска продукции

Показатели 1-й этап 2-й этап 3-й этап
       
Продукт А      
Продукт Б      
Продукт В      
Продукт Г      

Такой подход к планированию производства позволит обес­печить его максимальную рентабельность.

Планирование сбыта. Продукты А, Б, В и Г пользуются большим спросом как на региональном, внутреннем, так и на внешнем рынке. Емкость существующей на этих рынках рыночной ниши значительно превышает планируемые на АО «_______» объемы производства и создает прекрасные предпосылки для сбыта этой продукции.

Внутренний рынок. Основными видами продукции для внут­реннего рынка будут продукты А, Б, В и Г. Спрос на эту продук­цию в настоящее время достаточно высок и, по прогнозным данным, будет оставаться достаточно стабильным в среднесроч­ной перспективе.

Основными региональными рынками сбыта будут традиционные зоны крупного потребления:_________________________ область и _________________ районы.

На этих рынках будет реализовываться 100% про­дуктов С и Д.

Мировой рынок. Наиболее перспективным с точки зрения реализации продуктов для

АО «___________» является рынок стран Европейского Союза. На этом рынке может быть реализовано ____ % продукта А и ___ % продукта Б.

План производства и реализации продукции АО «__________» после выхода на проектную мощность приведен в табл. 3.5.

Таблица 3.5

Вид продукции Производство, тыс. ц _______ район _______ район _______ район
Стоимость, тыс. руб. Реализация, тыс. ц Стоимость, тыс. руб. Реализация, тыс. ц Стоимость, тыс. руб. Реализация, тыс. ц
А Б В Г              

Маркетинговая стратегия АО «________________» направлена на развитие деятельности по наращиванию выпуска ассорти­мента высококачественных продуктов______________ с обеспечением объемов их поставок в соответствии с динамикой изменения платежеспособного спроса и в условиях жесткой конку­ренции с хозяйствами -производителями аналогичной продукции.

При выборе стратегии охвата рынка были учтены:

- ресурсы предприятия;

- особенности внутреннего и внешнего рынка;

- маркетинговые стратегии конкурентов;

- действующие условия поставок.

В настоящее время в рамках Гражданского кодекса РФ дей­ствуют договоры купли-продажи ___________ для федеральных государственных нужд и государственной поддержки отдельных производств и направлений деятельности, утвержденные Прави­тельством России __________.

В соответствии с этим порядком заключение генеральных контрактов на поставку _____________ осуществляет оптово-посредническая фирма «__________». Объемы поставок для обеспече­ния государственных нужд в ____________г. составили по продукту А -___%, продукту В - ____% от расчетного производства.

Этап внедрения на рынок и стратегия сбыта. Продолжи­тельность этапа составляет несколько лет.

На этом этапе стратегия АО «____________» рассчитана на решение двух задач:

- завоевание лидерства по показателям доли рынка в _____ области;

- оптимизацию текущей прибыли с целью обеспечения крат­чайших сроков окупаемости проекта.

В соответствии с его основными задачами центральное место в комплексе запланированных маркетинговых мероприятий на первом этапе займут действия по позиционированию продуктов А, Б, В и Г на выбранных рынках и обеспечению им конкурен­тоспособного положения. Решение этой задачи будет осуществ­ляться с помощью комплекса взаимно увязанных мер: стратегии сбыта и ценовой стратегии.

На этом этапе решается также ряд задач организационно-техни­ческого характера, которые должны обеспечить выход на внутрен­ние и внешние рынки и подготовить реализацию стратегии глубо­кого проникновения, которая составит содержание второго этапа.

Приоритетное направление первого этапа - создание устой­чивого канала сбыта продукции. Предлагается одноуровневый канал сбыта - использование собственной сбытовой сети и сети Торгового дома «________», являющегося акционером АО «_________». Такой подход обеспечивает высокую доступность продукции АО «__________» для потребителей, минимизирует затраты на содержание сбытовой сети, позволяет опе­ративно реагировать на изменение ситуации на рынке и выпол­нять все поступившие заказы.

Ценовая стратегия. В настоящих условиях, когда практически отсутствуют замеры эластичности спроса по цене, в качестве базо­вого метода ценообразования выбран метод «установления цены на основе уровня текущих цен». В соответствии с этим методом в ос­нову расчета цены реализации продукции положены цены конку­рентов на рынках, а не собственные издержки производства.

В условиях дефицита продуктов А и Б на выбранных целе­вых рынках подобная стратегия, с одной стороны, позволяет максимизировать прибыль за счет использования высокого уров­ня сложившихся цен, а с другой - обеспечивает прочное внедре­ние на рынок за счет более высоких качественных характерис­тик предлагаемой потребителю продукции.

При планировании отпускных цен на основные виды продук­ции учтены также:

- вероятные тенденции их изменения на мировом и отечествен­ном рынках в ______гг.;

- механизм формирования конъюнктуры на рынке.

С учетом прогнозируемой динамики цен на отечественном рынке планируется осуществлять реализацию продукции по це­нам, приведенным в табл. 3.6.

Таблица 3.6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: