Организация внешнеэкономической деятельности фирмы

Предприятия, в том числе и малые, могут выступать в каче­стве прямых участников внешних экономических связей, откры­вать собственные валютные счета, вести внешнеторговые опера­ции, заключать различного рода контракты с иностранными парт­нерами и создавать с ними совместные и другие предприятия. Однако, ввиду отсутствия достаточной информации о зару­бежных рынках вообще и отдельных фирмах в частности, легко попасть в трудное положение. Кроме того, предприни­матели далеко не всегда могут определить истинную ценность своих товаров на внешнем рынке, неся неоправданные потери, предлагая зарубежным партнерам не нужные им изделия. Отсут­ствуют также знания о возможностях и условиях коммерческого продвижения товаров на зарубежном рынке. Поэтому организа­ционное, правовое, финансовое и информационное обеспечение выхода вашего предприятия (бизнеса) на внешний рынок - су­щественная часть бизнес-плана.

Структура раздела имеет следующий вид.

Организационное обеспечение внешнеэкономических связей. Необходимо иметь четкое представление о том, как построено зако­нодательство в области внешнеэкономических связей, а именно:

• Каков порядок регистрации вашего предприятия (бизнеса) как участника внешнеэкономических связей?

• Конкретизируйте способы и сроки оформления тех возможностей, которые вы получили в результате регистрации (открытие валютного счета, формирование лицензионных запросов и т. д.)

• Каковы таможенные процедуры, процедуры декларирования имущества и товаров, проходящих через границу, сроки оформления и прохождения товаров применительно к вашему бизнесу?

• Каковы особенности лицензирования в вашей области биз­неса? Учтите особенности законодательства страны партнера вашего бизнеса, а также международные правила торговли и денежного регулирования.

Экономическое обеспечение внешнеэкономических связей. Учтите особенности ведения расчетов в вашей области бизнеса, выясните особенности регулирования бартерных операций в ва­шей области бизнеса при выходе на внешний рынок. Определите уровни таможенного тарифа, правила взимания и размеры тамо­женных пошлин. Оцените, является ли благоприятным режим тарифного регулирования в данной области бизнеса, и каковы его перспективы.

Косвенные формы выхода на внешний рынок. Одной из форм, облегчающей выход на внешний рынок, является косвен­ный метод экспортирования через фирму-посредника (фирму-представителя), реализующую экспортное продвижение вашего товара. При выборе этой фирмы ключевыми становятся вопросы об особенностях реализации товаров и услуг и экономической целесообразности самостоятельных действий. Установите фирму-посредника, через которую вы будете осуществлять внешне­торговые операции.

При положительном ответе на вопрос «Является ли приемле­мой формой выхода на внешний рынок организация совместного предприятия?» следует дополнительно рассмотреть вопросы финансирования, налогообложения, распределения прибыли, усло­вий функционирования совместного предприятия и т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: