СОДЕРЖАНИЕ
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ
для студентов 5-го курса дневной формы обучения и
6-го курса заочной формы обучения
специальности 7.100302 «Эксплуатация судовых энергетических установок»
Керчь, 2010
Автор: Радченко О.П., к.т.н. доцент кафедры СЭУ КГМТУ.
Рецензент: Попов В.В., ст. преподаватель кафедры СЭУ КГМТУ.
Яковлев А.В., механик 1-го разряда по ДВС ГП «Керченская паромная переправа»
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры СЭУ КГМТУ,
протокол №6 от 22.01.2010г.
Методические указания рассмотрены и рекомендованы к утверждению на заседании методической комиссии МФ КГМТУ,
протокол №5 от 17.03.2010г.
Методические указания утверждены на заседании Методического совета КГМТУ,
протокол № 3 от 30.06.2010г.
© Керченский государственный морской технологический университет
Список сокращений_________________________________________________ | ||
Введение__________________________________________________________ | ||
1. | Поле возможных и допустимых режимов работы дизеля___________ | |
1.1. Поле возможных режимов работы судовых дизелей ____________ | ||
1.2. Поле допустимых длительных по времени нагрузок двигателя___ | ||
1.3. Скоростные и нагрузочные характеристики дизеля_____________ | ||
Вопросы к разделу 1______________________________________________ | ||
2. | Режимы работы пропульсивной установки судна СВФШ__________ | |
2.1. Ходовая характеристика судна ______________________________ | ||
2.2. Расчет и построение паспортной диаграммы судна _____________ | ||
2.3. Ограничительные характеристики на паспортной диаграмме судна_________________________________________________________ | ||
2.4. Построение номограммы для определения пропульсивного КПД и часового расхода топлива на главный двигатель_________________ | ||
Вопросы к разделу 2______________________________________________ | ||
3. | Режимы работы пропульсивной установки судна СВРШ___________ | |
3.1. Некоторые особенности режимов работы главного двигателя с винтом регулируемого шага___________________________________ | ||
3.2. Расчет и построение частной паспортной диаграммы судна с винтом регулируемого шага при постоянной частоте вращения гребного винта______________________________________________ | ||
3.3. Ограничительные характеристики на паспортной диаграмме судна______________________________________________________ | ||
3.4. Пример расчета и построение частной паспортной диаграммы судна с винтом регулируемого шага_____________________________ | ||
Вопросы к разделу 3______________________________________________ | ||
4. | Режимы работы пропульсивной установки судна при буксировке объектов_____________________________________________________ | |
4.1. Условия работы пропульсивной установки судна при буксировке | ||
4.2. Располагаемая полезная тяга гребного винта и тяговое усилие на гаке_________________________________________________________ | ||
4.3. Аналитическое определение полезной тяги гребного винта и тяги на гаке_________________________________________________ | ||
4.4. Приведенное сопротивление и приведенная тяга на гаке________ | ||
4.5. Пример расчета определения величин располагаемой полезной тяги гребного винта, тяги на гаке и приведенной тяги_____________ | ||
Вопросы к разделу 4______________________________________________ | ||
5. | Согласованность главного двигателя с гребным винтом ____________ | |
5.1. Выбор главного двигателя для прототипа судна ________________ | ||
5.2. Оценка согласованности главного двигателя с гребным винтом__ | ||
5.3. Отражение согласованности главного двигателя с гребным винтом на паспортной диаграмме судна__________________________ | ||
5.4. Корректировка элементов гребного винта для согласования его с главным двигателем __________________________________________ | ||
5.5. Примеры корректировки гребного винта для согласования его с главным двигателем__________________________________________ | ||
Вопросы к разделу 5______________________________________________ | ||
6. | Пропульсивная установка судна с винторулевой колонкой __________ | |
Вопросы к разделу 6_______________________________________________ | ||
Список литературы_________________________________________________ | ||
Приложение А. Основные параметры дизелей фирмы «MAN B&W»______ | ||
Приложение Б. Основные параметры дизелей фирмы «Sulzer»___________ | ||
Приложение В. Основные параметры дизелей фирмы «Mitsubishi»_______ | ||
Приложение Г. Основные параметры среднеоборотных дизелей фирмы "MAN B&W"____________________________________________________ | ||
Приложение Д. Основные параметры среднеоборотных дизелей фирмы "Wartsila"________________________________________________________ | ||
Приложение Е. Основные параметры среднеоборотных дизелей фирмы "Matsui"_________________________________________________________ | ||
Приложение 3. Основные параметры среднеоборотных дизелей фирмы "Yanmar"________________________________________________________ |
ВРК | — | винторулевая колонка |
ВРШ | — | винт регулируемого шага |
ВФШ | — | винт фиксированного шага |
ГВ | — | гребной винт |
ГД | — | главный двигатель |
КВ | — | коленчатый вал двигателя |
КПД | — | коэффициент полезного действия |
МДМ | — | максимальная длительная мощность (номинальная мощность) |
МО | — | машинное отделение |
МОД | — | малооборотный двигатель |
ПТЭ | — | правила технической эксплуатации |
ПУ | — | пропульсивная установка |
СДУ | — | судовая дизельная установка |
СОД | — | среднеоборотный двигатель |
СПУ | — | судовая пропульсивная установка |
СТС | — | судовые технические средства |
СЭУ | — | судовая энергетическая установка |
ЦПУ | — | центральный пост управления |
|
|
|
|