СОДЕРЖАНИЕ
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ
для студентов 5-го курса дневной формы обучения и
6-го курса заочной формы обучения
специальности 7.100302 «Эксплуатация судовых энергетических установок»
Керчь, 2010
Автор: Радченко О.П., к.т.н. доцент кафедры СЭУ КГМТУ.
Рецензент: Попов В.В., ст. преподаватель кафедры СЭУ КГМТУ.
Яковлев А.В., механик 1-го разряда по ДВС ГП «Керченская паромная переправа»
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры СЭУ КГМТУ,
протокол №6 от 22.01.2010г.
Методические указания рассмотрены и рекомендованы к утверждению на заседании методической комиссии МФ КГМТУ,
протокол №5 от 17.03.2010г.
Методические указания утверждены на заседании Методического совета КГМТУ,
протокол № 3 от 30.06.2010г.
© Керченский государственный морской технологический университет
| Список сокращений_________________________________________________ | ||
| Введение__________________________________________________________ | ||
| 1. | Поле возможных и допустимых режимов работы дизеля___________ | |
| 1.1. Поле возможных режимов работы судовых дизелей ____________ | ||
| 1.2. Поле допустимых длительных по времени нагрузок двигателя___ | ||
| 1.3. Скоростные и нагрузочные характеристики дизеля_____________ | ||
| Вопросы к разделу 1______________________________________________ | ||
| 2. | Режимы работы пропульсивной установки судна СВФШ__________ | |
| 2.1. Ходовая характеристика судна ______________________________ | ||
| 2.2. Расчет и построение паспортной диаграммы судна _____________ | ||
| 2.3. Ограничительные характеристики на паспортной диаграмме судна_________________________________________________________ | ||
| 2.4. Построение номограммы для определения пропульсивного КПД и часового расхода топлива на главный двигатель_________________ | ||
| Вопросы к разделу 2______________________________________________ | ||
| 3. | Режимы работы пропульсивной установки судна СВРШ___________ | |
| 3.1. Некоторые особенности режимов работы главного двигателя с винтом регулируемого шага___________________________________ | ||
| 3.2. Расчет и построение частной паспортной диаграммы судна с винтом регулируемого шага при постоянной частоте вращения гребного винта______________________________________________ | ||
| 3.3. Ограничительные характеристики на паспортной диаграмме судна______________________________________________________ | ||
| 3.4. Пример расчета и построение частной паспортной диаграммы судна с винтом регулируемого шага_____________________________ | ||
| Вопросы к разделу 3______________________________________________ | ||
| 4. | Режимы работы пропульсивной установки судна при буксировке объектов_____________________________________________________ | |
| 4.1. Условия работы пропульсивной установки судна при буксировке | ||
| 4.2. Располагаемая полезная тяга гребного винта и тяговое усилие на гаке_________________________________________________________ | ||
| 4.3. Аналитическое определение полезной тяги гребного винта и тяги на гаке_________________________________________________ | ||
| 4.4. Приведенное сопротивление и приведенная тяга на гаке________ | ||
| 4.5. Пример расчета определения величин располагаемой полезной тяги гребного винта, тяги на гаке и приведенной тяги_____________ | ||
| Вопросы к разделу 4______________________________________________ | ||
| 5. | Согласованность главного двигателя с гребным винтом ____________ | |
| 5.1. Выбор главного двигателя для прототипа судна ________________ | ||
| 5.2. Оценка согласованности главного двигателя с гребным винтом__ | ||
| 5.3. Отражение согласованности главного двигателя с гребным винтом на паспортной диаграмме судна__________________________ | ||
| 5.4. Корректировка элементов гребного винта для согласования его с главным двигателем __________________________________________ | ||
| 5.5. Примеры корректировки гребного винта для согласования его с главным двигателем__________________________________________ | ||
| Вопросы к разделу 5______________________________________________ | ||
| 6. | Пропульсивная установка судна с винторулевой колонкой __________ | |
| Вопросы к разделу 6_______________________________________________ | ||
| Список литературы_________________________________________________ | ||
| Приложение А. Основные параметры дизелей фирмы «MAN B&W»______ | ||
| Приложение Б. Основные параметры дизелей фирмы «Sulzer»___________ | ||
| Приложение В. Основные параметры дизелей фирмы «Mitsubishi»_______ | ||
| Приложение Г. Основные параметры среднеоборотных дизелей фирмы "MAN B&W"____________________________________________________ | ||
| Приложение Д. Основные параметры среднеоборотных дизелей фирмы "Wartsila"________________________________________________________ | ||
| Приложение Е. Основные параметры среднеоборотных дизелей фирмы "Matsui"_________________________________________________________ | ||
| Приложение 3. Основные параметры среднеоборотных дизелей фирмы "Yanmar"________________________________________________________ |
| ВРК | — | винторулевая колонка |
| ВРШ | — | винт регулируемого шага |
| ВФШ | — | винт фиксированного шага |
| ГВ | — | гребной винт |
| ГД | — | главный двигатель |
| КВ | — | коленчатый вал двигателя |
| КПД | — | коэффициент полезного действия |
| МДМ | — | максимальная длительная мощность (номинальная мощность) |
| МО | — | машинное отделение |
| МОД | — | малооборотный двигатель |
| ПТЭ | — | правила технической эксплуатации |
| ПУ | — | пропульсивная установка |
| СДУ | — | судовая дизельная установка |
| СОД | — | среднеоборотный двигатель |
| СПУ | — | судовая пропульсивная установка |
| СТС | — | судовые технические средства |
| СЭУ | — | судовая энергетическая установка |
| ЦПУ | — | центральный пост управления |






