Анализ и динамика выполнения плана

Анализ производства. Задачи, значение, объекты анализа производства и реализации продукции.

Объем производства, объем реализованной продукции являются взаимозависимыми показателями. Если ограничены производственные мощности, но не ограничен спрос, то на первое место выдвигается объем производства продукции, он будет определять объем продаж. По мере насыщения, усиления конкуренции, на первое место выходит возмещение объема продаж и на его основе рассчитывается объем производства и производственная программа.

Задачи анализа:

1) оценить динамику и степень выполняемости плана производства и реализации продукции;

2) определить влияние факторов на изменение величины этих показателей;

3) выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

4) разработка мероприятий по освоению и выявлению резервов.

Объекты анализа:

1) объем производства и реализованной продукции в целом и по видам продукции;

2) качество и конкурентоспособность продукции;

3) структура производства и реализации продукции;

4) ритмичность производства и реализованной продукции.

Источники информации для анализа:

1) бизнес план предприятия;

2) оперативные планы и графики;

3) отчетность о выполнении отдельных видов продукции, отчет о продукции;

4) отчет о прибыли и убытках;

5) данные бухгалтерского учета.

Показатели использующиеся для анализа производства продукции.

Объем производства и реализации может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Обобщающие показатели являются стоимостными показателями, и для их оценки используют текущие и сопоставимые цены.

1) ВП – это стоимость всей произведенной продукции, выполненных работ, включая незавершенное производство;

2) Товарная продукция – не включая не завершенное производство и внутрихозяйственный оборот; ТП = ВП – Незавершенное производство – Внутрихоз. оборот;

3) Qреализованной продукции – может определяться по отгрузке и по оплате;

4) Натуральные показатели объема производства и реализации продукции. Эти показатели используются при анализе производства по отдельным видам продукции;

5) Условно натуральные – могут быть и стоимостные, они используются на производствах, когда трудно вести учет по каждому виду продукции;

6) Нормативные показатели – они используются в условиях так называемого много прод-ю производства и когда не представляется возможность использовать натуральные или условно-натуральные показатели.

Для анализа динамики выполнения и реализации продукции рассчитывают базисные или цепные темпы роста и прироста.

1) Базисные темпы роста, отношение объема производства или реализованной продукции каждого года к первому, который принимается за базу;

2) Цепные темпы роста, это отношение каждого последующего периода к проверяемому;

3) Среднегодовой темп роста – рассчитывается по среднегеометрической.

Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции, проводится путем сопоставления фактических данных с плановыми, по отдельным видам продукции в целом по производству.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: