Пространственные характеристики среды

Устойчивое к ошибкам HVXC

Сжатие тишины CELP

Средство “сжатия тишины” уменьшает среднюю скорость передачи благодаря более низкому сжатию пауз (тишины). В кодировщике, детектор активности голоса используется для разделения областей с нормальной голосовой активностью и зон молчания или фонового шума. Во время нормальной голосовой активности используется кодирование CELP как в версии 1. В противном случае передается дескриптор SID (Silence Insertion Descriptor) при малой скорости передачи. Этот дескриптор SID активирует в декодере CNG (Comfort Noise Generator). Амплитуда и форма спектра этого шума специфицируются энергией и параметрами LPC как в обычном кадре CELP. Эти параметры являются опционной частью SID и таким образом могут модифицироваться.

Объект HVXC, устойчивый к ошибкам (ER) поддерживается средствами параметрического кодирования голоса (ER HVXC), которые предоставляют режимы с фиксированными скоростями обмена (2.0-4.0 кбит/с) и режим с переменной скоростью передачи (<2.0 кбит/с, <4.0 кбит/с) в раках масштабируемой и не масштабируемой схем. В версии 1 HVXC, режим с переменной скоростью передачи поддерживается максимум 2.0 кбит/с, а режим с переменной скоростью передачи в версии ER HVXC 2 дополнительно поддерживается максимум 4.0 кбит/с. ER HVXC обеспечивает качество передачи голоса международных линий (100-3800 Hz) при частоте стробирования 8кГц. Когда разрешен режим с переменной скоростью передачи, возможна работа при низкой средней скорости передачи. Речь, кодированная в режиме с переменной скоростью передачи при среднем потоке 1.5 кбит/с, и типовом среднем значении 3.0 кбит/с имеет существенно то же качество, что для 2.0 кбит/с при фиксированной скорости и 4.0 кбит/с, соответственно. Функциональность изменения тона и скорости при декодировании поддерживается для всех режимов. Кодировщик речи ER HVXC ориентирован на приложения от мобильной и спутниковой связи, до IP-телефонии, и голосовых баз данных.

Средства пространственной характеристики среды позволяют создавать аудио сцены с более естественными источниками звука и моделированием звукового окружения, чем это возможно в версии 1. Поддерживается как физический подход, так и подход восприятия. Физический подход основан на описании акустических свойств среды (например, геометрии комнаты, свойств конструкционных материалов, положения источников звука) и может быть использован в приложениях подобно 3-D виртуальной реальности. Подход с позиций восприятия позволяет на высоком уровне описать аудио восприятие сцены, основанное на параметрах, подобных тем, что используются блоком эффекта реверберации. Таким образом, аудио и визуальная сцена могут быть сформированы независимо, как это обычно требуется в случае кинофильмов. Хотя пространственной характеристики среды относятся к аудио, они являются частью описания BIFS (BInary Format for Scene) в системах MPEG-4 и называются продвинутым AudioBIFS.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: