Механизмы и системы двигателя

Общая схема поршневого двигателя

На первом этапе развития авиации в силовых установках использовались исключительно поршневые двигатели с воспламенением от электрической искры – карбюраторные. В настоящее время поршневые двигатели нашли свое развитие на относительно небольших летательных аппаратах.

Схема поршневого двигателя карбюраторного типа представлена на рис. 1.2.. Поршень, перемещаясь в цилиндре, с помощью шатуна передает вращение в коленчатый вал, а далее – на воздушный винт. Заполнение рабочего объема цилиндра топливовоздушной смесью, приготовленной в специальном устройстве – карбюраторе, происходит при перемещении в крайнее нижнее положение. Далее, при движении поршня из нижнего в верхнее положение осуществляется сжатие рабочей смеси и ее воспламенение с помощью свечи зажигания. В результате выделения энергии в процессе сгорания и расширения продуктов сгорания поршень устремляется в нижнее положение. при этом энергия газов передается на коленчатый вал двигателя в виде тяговой работы воздушного винта. Вблизи нижнего положения кулачковым механизмом открывается клапан выпуска. Дальнейшее перемещение поршня в верхнее положение приводит к опорожнению цилиндров от продуктов сгорания – выхлопу отработавших газов.

Рис.1.2. Общая схема поршневого двигателя внутреннего сгорания 1-картер (корпус); 2-воздушный винт; 3-цилиндр; 4-выпускной патрубок; 5-клапан выпуска; 6-свеча зажигания; 7-кулачковый механизм; 8-впускной патрубок; 9-клапан выпуска; 10-поршень; 11-шатун; 12-коленчатый вал.

Карбюраторные четырехтактные двигатели имеют следующие механизмы и системы:

кривошипно-шатунный механизм;

механизм газораспределения;

систему охлаждения;

систему смазки;

систему питания топливом;

систему управления;

систему зажигания.

Поршневой двигатель «ROTAX - 912ULS» (Рис. 1.3.):

бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, с горизонтальным оппозитным расположением цилиндров;

воздушной системой охлаждения цилиндров и жидкостной системой охлаждения головок цилиндров;

нижним расположением распределительного вала системы газораспределения и гидрокомпенсаторами зазоров в клапанах;

электронной дублированной системой зажи­гания;

системой смазки с «сухим картером»;

карбюраторным смесеобразованием (карбюраторы постоянного разряжения);

механическим диафрагменным топливным насосом;

жидкостным насосом центробежного типа (системы охлаждения);

электрическим стартером;

редуктором (i=2,2727 или i=2,4286).

12-ти полюсным генератором, который обеспечивает работу системы зажигания и электросистемы летательного аппарата.

Рис.1.3. Общий вид двигателя Rotax – 912

1.3.3. Комплектация двигателя ROTAX – 912 ULS

Комплектация двигателя Rotax 912ULS:

двигатель;

топливный фильтр- отстойник, топливная помпа, механический насос, трубопроводы;

редуктор с демпфером крутильных колебаний;

дублированная электронная система зажигания;

два карбюратора постоянного разрежения;

расширительный бачок, жидкостный насос, бачёк переполнения, трубопроводы и радиатор системы охлаждения;

выхлопные патрубки с фланцами и глушителем;

маслофильтр, маслорадиатор, маслобак, маслонасос и трубопроводы системы смазки;

два датчика температуры головок цилиндров;

четыре датчика температуры выхлопных газов;

датчик температуры масла;

датчик давления масла;

воздушные фильтры (2 карбюраторных и 1 вакуумной помпы);

комплексный прибор контроля параметров двигателя «МЕД»;

электронный тахометр, (счетчик наработки двигателя);

рама крепления двигателя (моторама).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: