Общая схема поршневого двигателя
На первом этапе развития авиации в силовых установках использовались исключительно поршневые двигатели с воспламенением от электрической искры – карбюраторные. В настоящее время поршневые двигатели нашли свое развитие на относительно небольших летательных аппаратах.
Схема поршневого двигателя карбюраторного типа представлена на рис. 1.2.. Поршень, перемещаясь в цилиндре, с помощью шатуна передает вращение в коленчатый вал, а далее – на воздушный винт. Заполнение рабочего объема цилиндра топливовоздушной смесью, приготовленной в специальном устройстве – карбюраторе, происходит при перемещении в крайнее нижнее положение. Далее, при движении поршня из нижнего в верхнее положение осуществляется сжатие рабочей смеси и ее воспламенение с помощью свечи зажигания. В результате выделения энергии в процессе сгорания и расширения продуктов сгорания поршень устремляется в нижнее положение. при этом энергия газов передается на коленчатый вал двигателя в виде тяговой работы воздушного винта. Вблизи нижнего положения кулачковым механизмом открывается клапан выпуска. Дальнейшее перемещение поршня в верхнее положение приводит к опорожнению цилиндров от продуктов сгорания – выхлопу отработавших газов.
|
|
|
Карбюраторные четырехтактные двигатели имеют следующие механизмы и системы:
кривошипно-шатунный механизм;
механизм газораспределения;
систему охлаждения;
систему смазки;
систему питания топливом;
систему управления;
систему зажигания.
Поршневой двигатель «ROTAX - 912ULS» (Рис. 1.3.):
бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, с горизонтальным оппозитным расположением цилиндров;
воздушной системой охлаждения цилиндров и жидкостной системой охлаждения головок цилиндров;
нижним расположением распределительного вала системы газораспределения и гидрокомпенсаторами зазоров в клапанах;
электронной дублированной системой зажигания;
системой смазки с «сухим картером»;
карбюраторным смесеобразованием (карбюраторы постоянного разряжения);
механическим диафрагменным топливным насосом;
жидкостным насосом центробежного типа (системы охлаждения);
электрическим стартером;
редуктором (i=2,2727 или i=2,4286).
12-ти полюсным генератором, который обеспечивает работу системы зажигания и электросистемы летательного аппарата.
|
|
Рис.1.3. Общий вид двигателя Rotax – 912
1.3.3. Комплектация двигателя ROTAX – 912 ULS
Комплектация двигателя Rotax 912ULS:
двигатель;
топливный фильтр- отстойник, топливная помпа, механический насос, трубопроводы;
редуктор с демпфером крутильных колебаний;
дублированная электронная система зажигания;
два карбюратора постоянного разрежения;
расширительный бачок, жидкостный насос, бачёк переполнения, трубопроводы и радиатор системы охлаждения;
выхлопные патрубки с фланцами и глушителем;
маслофильтр, маслорадиатор, маслобак, маслонасос и трубопроводы системы смазки;
два датчика температуры головок цилиндров;
четыре датчика температуры выхлопных газов;
датчик температуры масла;
датчик давления масла;
воздушные фильтры (2 карбюраторных и 1 вакуумной помпы);
комплексный прибор контроля параметров двигателя «МЕД»;
электронный тахометр, (счетчик наработки двигателя);
рама крепления двигателя (моторама).