Наружная реклама
Наружная реклама (англ. – outdoor advertising) – одно из основных средств рекламы, носители которого размещаются вне помещений.
Наружная реклама - это реклама, размещаемая в основном в общественных местах, где она доступна для обозрения широкому кругу населения.
| Носитель | Количество |
| Постеры | |
| Художественные плакаты | |
| Вывески на остановках | |
| Реклама на автобусах |
Крупнейшие outdoor – рекламодатели в 2004 г.
| № п/п | Рекламодатель | тыс. кв. м., | Доля, % |
| SAMSUNG ELECTRONICS | 177,14 | 2,45 | |
| МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ | 133,98 | 1,86 | |
| LG ELECTRONICS | 131,23 | 1,82 | |
| MATSUSHITA ELECTRIC INDUSTRIAL | 130,83 | 1,81 | |
| PHILIP MORRIS PRODUCTS INC. | 109,57 | 1,52 | |
| МВД РФ | 94,72 | 1,31 | |
| ДОН-СТРОЙ | 87,51 | 1,21 | |
| БИ ЛАЙН | 80,62 | 1,12 | |
| М. ВИДЕО | 71,96 | ||
| JAPAN TOBACCO INC. | 69,06 | 0,96 |
Стандартные уличные щиты (нередко их называют биллбордами, англ. – billboard) – специально построенные рекламные щиты, располагающиеся вдоль автомобильных трасс, но иногда и в пешеходных зонах.

Брандмауэры – крупные рекламные конструкции, расположенные на глухих стенах зданий, свободных от окон. Площадь брандмауэров различна и зависит лишь от здания, на котором он размещается.

Конструкции сити-формата – отдельно стоящие конструкции размером 1,2х1,8 м. Сити-формат — световая конструкция на тротуаре.

Транспаранты-растяжки (перетяжки) – уникальное объявление над полосой дорожного движения автотранспорта.

Суперсайты – крупноформатные (15х5м, 12х5м) отдельно стоящие конструкции с внешней подсветкой. Доминируют над другими рекламными форматами. Располагаются на основных магистралях. Обычно такие конструкции устанавливаются на высоких опорах и имеют треугольную проекцию, позволяющую развернуть рекламную поверхность так, чтобы улучшить её обзор с обеих сторон.


Крышные установки – эксклюзивная имиджевая конструкция на крышах зданий с использованием неона, внешней и внутренней подсветки. По своим размерам и техническому обеспечению крышные установки могут быть самыми различными – от простого панно или набора букв с электроподсветкой или без нее до сложнейших компьютеризированных установок, предполагающих специальное сервисное сопровождение.
Панель-кронштейны – небольшие рекламные конструкции, основанные на принципе кронштейна, то есть крепления конструкции лишь одной своей стороной к стене, осветительной опоре или опоре контактной сети наземного городского электротранспорта. Достаточно распространенная форма, часто используется в качестве вывески или указателя для небольших фирм.







