Реклама на радио
Анализ телерекламы
Характеристика телеаудитории
Доля аудитории телеканалов
Телерекламном рынке в 2004 г.
Крупнейшие рекламодатели на национальном
Реклама на телевидении
№ п/п | Рекламодатель | Длительность, мин | Доля, % |
PROCTER & GAMBLE | 56 193 | 6,81 | |
UNELEVER | 29 917 | 3,63 | |
NESTLE | 27 042 | 3,28 | |
DANONE | 26 405 | 3,2 | |
SUN INTERBREW | 22 323 | 2,71 | |
MARS-RUSSIA | 15 661 | 1,9 | |
WRIGLEY | 15 654 | 1,9 | |
PEPSI CO | 14 987 | 1,82 | |
DIROL CADBURRY LLC | 14 133 | 1,71 | |
RECKITT BENCKISER | 13 582 | 1,65 |
Сезон, | ПЕРВЫЙ | РОССИЯ | НТВ | СТС | Ren TV | ТНТ | ТВЦ | Культура |
1999/2000 | 28,6 | 16,7 | 18,8 | 5,2 | 3,8 | 3,7 | 2,9 | 0,6 |
2000/2001 | 26,8 | 19,2 | 14,8 | 5,9 | 4,3 | 3,8 | 2,5 | 0,6 |
2001/2002 | 30,1 | 18,7 | 13,1 | 6,5 | 5,3 | 2,6 | 2,2 | 1,2 |
2002/2003 | 26,6 | 18,9 | 14,2 | 8,2 | 5,5 | 4,5 | 2,5 | 1,8 |
2003/2004 | 25,9 | 20,7 | 11,7 | 9,9 | 5,1 | 6,2 | 2,6 | 2,1 |
Эфирное время | Программы и смотрящая их аудитория | Доля аудитории, % |
6.00 – 12.00 | Типичные передачи: новости, сериалы, учебные программы Аудитория: женщины-домохозяйки, дети | |
12.00 – 17.00 | Типичные передачи: образовательные программы, передачи о природе, сериалы Аудитория: учащаяся молодежь, женщины-домохозяйки | 15-20 |
17.00 – 19.30 | Типичные передачи: программы местного ТВ, новости, телеигры Аудитория: взрослые, дети | 20-30 |
19.30 – 22.00 | Самое рекламное время для всех аудиторий | 30-50 |
После 22.00 | Реклама для неработающих людей или людей свободных профессий | 3-5 |
Название передачи | Смотрящие рекламу, % | Комментарий |
Новости | Реклама для всех | |
Телесериалы | Реклама для домохозяек и пенсионеров | |
Спортивные программы | В основном мужская аудитория | |
Музыкальные программы, мода | Молодежная аудитория |
№ п/п | Рекламодатель | Длительность, год, мин. | Доля, % |
МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ | 24 928,92 | 5,21 | |
БИ ЛАЙН | 21 691,75 | 4,54 | |
ДОН-СТРОЙ | 13 696,22 | 2,86 | |
ТНТ | 6 754,58 | 1,41 | |
ON CLINIC | 6 185,05 | 1,29 | |
СТС | 5 410,52 | 1,13 | |
КЛАРУС ТРЕЙДИНГ | 4 446,17 | 0,93 | |
CAPITAL GROUP | 3 949,35 | 0,83 | |
DR.& ALEX | 3 600,50 | 0,75 | |
ПЕРВЫЙ КАНАЛ | 3 327,95 | 0,7 |
Виды рекламы на радио:
|
|
· объявления – информация, зачитываемая диктором или актером;
· аудиоролик – специально подготовленный радиосюжет, который в оригинальной манере и, как правило, в музыкальном сопровождении, излагает информацию о рекламируемом объекте. Стандартные хронометражи аудиороликов – 30 с, 15 с.
Виды радиороликов:
· информационный — сведения, предоставленные клиентом, передаются под музыку или в сопровождении спецэффектов;
· игровой — текст излагается в форме игрового монолога или диалога в какой-либо ситуации, со спецэффектами и более сложным звукомонтажом;
· музыкальный — текст исполняется в форме песни, частушки с названием продукта и/или компании, адресом, телефоном, слоганом и т.д.;
|
|
· имиджевый — ролик, в котором отсутствуют телефоны и адреса, а реклама направлена только на запоминаемость и узнаваемость бренда.
· выступления – прямые обращения представителей фирмы-рекламодателя к радиослушателям с соответствующими предложениями или разъяснениями;
· консультации специалистов – вид радиорекламы по форме близкий к выступлению, но при этом помимо представителя рекламодателя в разговоре могут участвовать специалисты в той области, где работает рекламодатель;
· радиорепортаж — информация о каких-либо событиях (ярмарках, выставках-продажах и др.), содержащая как прямую, так и косвенную (например, отзывы клиентов) рекламу.
ОФИС КОМПАНИИ JOHN MOORE PLUMBING
Дважды звонит телефон. Мужчина невнятно отвечает...
ОН: John Moore Plumbing.
ОНА: Сейчас 2 часа ночи, и я не сплю.
ОН: Я тоже.
ОНА: У вас тоже бессонница?
ОН: Нет, я говорю по телефону.
ОНА: Когда мне не заснуть, я читаю телефонный справочник. Вы никогда не пробовали?
ОН: Нет.
ОНА: Как бы то ни было, я увидела, что John Moore Plumbing работает 24 часа в сутки. И решила позвонить...
ОН: Да, в John Moore Plumbing работает круглосуточная аварийная служба. У вас авария?
ОНА: Да, я в отчаянии. Отчаянье считается?
ОН: А оно связано с водопроводом?
ОНА: Иногда.
ОН: А как насчет сегодняшнего вечера?
ОНА: Извините, у меня уже есть планы на вечер.
ОН: Нет-нет. Я имею в виду, протекают ли у вас трубы, засорился ли унитаз или что-нибудь подобное?
ОНА: Подождите секунду, я проверю.
ГОЛОС ДИКТОРА: Когда у вас возникают проблемы с водопроводом днем или посреди ночи, звоните в компанию John Moore Plumbing. Звоните 590-5555 24 часа в сутки. И вас всегда быстро обслужат, даже в 2 часа ночи.
ОНА: Унитаз в порядке, а труб я не вижу.
ОН: Почему?
ОНА: Они под водой.
ОН: Я сейчас буду.
ОНА: Я приготовлю вам место...
ГОЛОС ДИКТОРА: John Moore Plumbing. 590-5555. Звоните Джону. И получите больше.