Классификация рекламной продукции в прессе
Объем российского рекламного рынка
Реклама в прессе
Реклама в прессе – это реклама в газетах, журналах и специализированных рекламных изданиях.
в прессе в 2002–2004 гг.,
млн. дол. и в % от всего рекламного рынка
Сегмент рынка | ||||||
млн. дол. | % | млн. дол. | % | млн. дол. | % | |
Пресса | 34,2 | 32,4 | 31,1 | |||
газеты | 7,5 | 6,7 | 6,5 | |||
журналы | 11,8 | 12,1 | 12,2 | |||
рекламные издания | 14,9 | 13,5 | 12,5 |
Содержание американских газет в ретроспективе, %
Жанр | |||
Новости | 55,3 | 55,3 | 26,7 |
Мнения | 9,6 | 7,1 | 2,2 |
Очерки, развлека-тельные материалы | 6,3 | 5,5 | 10,4 |
Реклама | 28,9 | 32,1 | 60,5 |
Источник: Bent S. Two kinds of news// The Yale Review, 1927.
Достоинства газет:
• оперативность донесения информации - небольшой временной интервал между подачей материала и его публикацией;
• легко изменить рекламный материал;
• легко планировать выпуск рекламы;
• многочисленная аудитория;
• охватывают общественные группы с самыми разными уровнями дохода;
|
|
• относительно низкие расходы на один контакт;
• выборочность географических рынков;
• реклама в газетах чрезвычайно гибка (есть возможности цветового оформления, крупной и мелкой рекламы, вставки рисунков и графиков, купонов и выбора из нескольких специализированных разделов);
• высокая степень доверия к ним читателей как источника новостей и средство рекламы.
Недостатки газет:
• кратковременность жизни сообщения;
• большая доля избыточной аудитории – сообщение получают не только целевые аудитории, но и те, кому оно не предназначено;
• малая аудитория так называемых «вторичных» читателей;
• иногда низкое качество полиграфического исполнения;
• высокая стоимость для охвата национального масштаба;
• ограничения в распространении и, следовательно, доступности по определенным географическим зонам;
• высокая степень смешения рекламного текста с журналистским информационным материалом;
• рекламные объявления конкурируют друг с другом;
Достоинства журналов:
· Высокое качество исполнения и цветопередачи;
· Длительность существования;
· Многочисленность «вторичных читателей»;
· Престижность;
· Выборочность аудитории - высокие избирательные возможности специализированных изданий;
· Большая аудитория читателей;
· Охватывают более богатых потребителей.
Недостатки журналов:
· Большие перерывы между датами выпуска;
· Отсутствие незамедлительности сообщения;
· Невозможно вносить быстрые изменения;
· Высокие производственные затраты;
· Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением материала;
|
|
· Обычно не могут доминировать на местном рынке;
· Соседство рекламы конкурентов.
· стандартное рекламное объявление – обычное объявление со всеми атрибутами (может содержать рекламный текст, реквизиты рекламодателя, рисунки, фотографии).
· рекламное объявление с отрывным купоном – рекламное объявление содержит отрывной купон, который дает его обладателю некоторые льготы или привилегии.
· вкладываемая реклама – это рекламные листовки, брошюры, проспекты, буклеты, плакаты, а также модели и образцы товаров, вкладываемые внутрь газет и журналов.
· рубричная реклама – это реклама, размещенная под специальными рубриками, часто на специально отведенных страницах (местах страниц) газеты или журнала.
· строчная реклама - это реклама в словах, размещаемая в газете построчно.
· строка под «шапкой» издания – в газетах на первой странице под титульным названием издания может размещаться, как правило, компактная строчная реклама, на которую устанавливаются специальные тарифы.
· логотип на страницах –в некоторых газетах и журналах рекламодатели могут разместить свой логотип в углу каждой страницы.
· рекламная статья – представляет собой, как правило, текст, стилизованный под обычный журнально-газетный материал.
· упоминание в редакционном материале – форма рекламы в журналах, встречающаяся в последнее время достаточно часто и характерная в основном для торговых компаний, продающих (и рекламирующих) потребительские товары.
· фоторепортаж – разновидность «серийной» рекламы, когда продукция фирмы рекламируется в основном при помощи серии фотографий, расположенных либо подряд на одной странице, либо на разных страницах, дающих достаточно полное представление о рекламируемой продукции.
· разворот – рекламное объявление, полностью занимающее две соседние полосы на развороте.
· обложка – размещение рекламного объявления на обложке журнала.
· многостраничное объявление – одно или несколько связанных между собой рекламных сообщений, размещенных в рамках одного выпуска издания.
Печатная реклама – один из основных видов рекламы, получаемый в основном полиграфическим способом и рассчитанный исключительно на зрительное восприятие.
К печатной рекламе относятся:
• каталоги (exs. Avon, Oriflame);
• проспекты и брошюры;
• буклеты;
• плакаты;
• рекламные листовки;
• рекламно-подарочные издания;
• книжная реклама.
бродсайт — листовой рекламный материал большого формата, складывается пополам и обычно рассылается по почте без конверта.
флайер — хорошо иллюстрированный пригласительный билет.