Лекция 14
Тема: Визуальный синтаксис
Визуальное сообщение имеет множество преимуществ:
ü - мгновенно считывается
ü - не подвергается критическому анализу.
ü - многозначность послание помогает избежать чрезмерной резкости суждений.
ü - запоминаемость визуальной информации больше.
Наиболее часто употребляемое в рекламе изображение:
ü - сам товар
ü - люди
ü - животные
ü - рисованные персонажи
ü - сравнивание товара с чем – нить
ü - бытовые сцены
Изображение людей в рекламе:
пристальный взгляд, жестикуляция, следовательно, межличностное общение.
Несколько возможностей подать:
1. герой, образец для подражания.
2. Удовлетворенный продуктом потребитель.
3. Идеализированное изображение окружения продукта.
4. Положительные эмоции.
5. представитель продавца.
6. использование знаменитостей и экспертов.
Оценить, на сколько знаменитость подходит рекламе.
а) известность
б) привлекательность для целевой аудитории.
в) доверие к знаменитости.
г) компетентность знаменитости в глазах аудитории.
«Эксперт» - человек, чья профессиональная деятельность связана с рекламируемым товаром.
Основные характеристики персонажей.
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ |
знаменитость |
сходство |
Узнаваемость, доверие |
Создание образа «вампира» |
авторитетность |
убедительность |
Принадлежность к желаемой социальной группе |
эксперт |
Такой же как я |
Интересная внешность Уверенность Психологическая защищенность |
Самый востребованный образ в рекламе – женщина, далее дети и животные.
Использование животных в визуальной рекламе: для создания визуальной метафоры, замена реального потребителя животным, животное как часть типичной обстановки.
Коммуникации – традиционно принято называть обмен значениями (информацией) между индивидами по средствам общей системы символов.
Г. Ласвем классические коммуникации.
сообщение |
Адресант Адресат
Обратная связь |
канал |
Концепция рекламы в период 1 мировой войны.
Основывались на учении о массовой психологии.
Теория магической пули – быстрое и эффективное воздействие; массы легко поддаются действую барабанной рекламы; основываются на постоянном повторении прямом воздействии.
Другая теория Элементарно – психологический подход: рассматривала связь между силой раздражителя и силой ощущения
Модели обучения: «Собачка Павлова»
положительные эмоции плюс товар
Имитационная теория обучения – пример: ролики с персонажами «такой как я», повседневная ситуация.
Мотивационные модели:
ü Ситуация оказывает большее влияние на мотивированный объект: связь между мотивацией адресата и восприятием и запоминанием.
ü гемеостатическая теория – индивидуум пытается удовлетворить потребности для достижения покоя и равновесия.