Новокузнецкий филиал
Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области
Коммуникации, связанные с продвижением товара.
Современная фирма обладает сложной системой маркетинговых коммуникаций:
ü поддерживание коммуникации с потребителем
ü поддерживание коммуникации с посредниками
Комплексное произведение товаров состоит из 5 основных факторов воздействия:
1. реклама функции: продвижение объекта на рынок. Пример: рекламные ролики, щиты, печать, радио.
2. Стимулирование сбыта функции: ускорить или усилить ответную реакцию рынка. Пример: конкурсы, игры, тотализаторы, призы, купонные скидки, подарки.
3. PR функции: сформировать положительное отношение к фирме, товару. Пример: пакет информационный для прессы, выступления. публикации, организация мероприятий, спонсорство, пожертвования.
4. Лучшая продажа функции: привлечение клиентов, повышение интереса к товару. Пример: торговая презентация, организация встреч, работа на выставках, ярмарках.
|
|
5. Прямой маркетинг функции: наладить диалог с покупателем и продать нужный им товар. Пример: продажа по каталогам, прямая почтовая рассылка, телемагазин, интернет – магазин.
Стимулирование сбыта:
«+» обеспеченность маневренности роста сбыта товара, ориентация на незамедлительное совершение покупки, придание привлекательности сделки.
Возможность осуществления собственными силами и средствами, хорошая интеграция с другими видами продвижения.
«-» краткосрочно, высокие затраты, сложность определения ценности.
Личные продажи:
«+» широкие возможности диалога с покупателями наличие эффективной обратной связи избирательность и адаптивность к зарплате покупателей сокращение потерь по охвату полезной аудитории охват определенных сегментов рынка.
«-» большие затраты с привлечением и обучением персонала. Эпизодичность продолжительности воздействия низкая эффективность использования медиа средств.
Прямой маркетинг:
«+» требует минимум времени потребителя для осуществления покупок. Высокое качество индивида, обслуживание покупателя. Возможность использования кредитных карточек.
«-» необходимость поддерживания высокой квалификации персонала, сложность компьютерного обеспечения, низкая интеграция другими видами продвижения.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Кемеровский областной медицинский колледж»
по учебной дисциплине «Фармакология»