Упразднение избыточных функций

Выявление и упразднение избыточных государственных функций

Ключевое значение в административной реформе принад­лежит идентификации и упразднению избыточных функций.

Чтобы идентифицировать избыточные, каждая функция должна быть проверена: на соответствие целям и задачам го­сударственной политики в определенной сфере общественных отношений; на адекватность формы и методов реализации функции целям и задачам государственной политики в опре­деленной сфере общественных отношений; на соответствие минимально необходимому уровню власти.

Для определения избыточности функции необходимо сопо­ставить цели и задачи указанной функции с целями и задачами, предусмотренными нормативными правовыми актами и по­литическими документами. К таким нормативным правовым актам следует отнести Конституцию (в особенности главу пер­вую, в которой сформулированы цели государства), программы социально-экономического развития Российской Федерации, планы действий. Правительства РФ, программы и концепции развития определенной отрасли (сферы общественных отно­шений), утвержденные Президентом РФ и Правительством РФ, а также основополагающие международные конвенции и ДОгОВОрЫ. К политическим документам относятся послание Ирршигмти РФ Федеральному Собранию РФ на текущий год и ОЮДИШТНМ ГШйГШНие Президента РФ Федеральному Собранию РФ Hi идущий год.


Анализ на адекватность форм и методов реализации функ­ции целям и задачам государственной политики выявляет, на­сколько способы реализации функции позволяют достигнуть заявленной цели и решить поставленные задачи государствен­ного регулирования. Значение легитимности функции состоит в том, что на основе данного критерия функция может быть признана избыточной безотносительно кдвум вышеуказанным критериям, поскольку отсутствие надлежащей правовой формы делает ее выполнение лишенным правовых оснований.

Функция может быть признана избыточной для данного уровня власти: федеральной или региональной, если ее вы­полнение наиболее эффективно может осуществляться на нижестоящем уровне власти в соответствии с принципом субсидиарное™.

Идентификация избыточных функций завершается их упразднением. Можно выделить основные варианты упраздне­ния функции: 1) ликвидация функции; 2) сокращение масштаба выполнения функции; 3) передача функции участникам рынка; - 4) передача функции саморегулируемым организациям професси­ональных участников рынка; 5) передача функции на минимально необходимый уровень власти; 6) передача функции на аутсорсинг; 7) придание функции процессуального характера.

Ликвидация функции означает либо исключение указанной функции из нормативного правового акта без замены иными государственными функциями или без передачи ее иным субъектам правоотношений с прекращением ее выполнения, либо прекращение выполнения функции, не закрепленной нормативными правовыми актами.

Ликвидация функции происходит в четырех типичных случа­ях: 1) функция формально закреплена нормативным правовым актом, но реально не выполняется втечение длительного времени без ущерба для регулирования в определенной сфере обществен­ных отношений; 2) функция не закреплена нормативным право­вым актом; 3) функция закреплена нормативным правовым актом, противоречащим акту большей юридической силы; 4) функ­ция закреплена актом недостаточной юридической силы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: