Специализация рекламы в английской прессе

Рекламные новации в английской культуре

Здесь утверждаются наиболее либеральные, на фоне других европейских государств, законы в отношении средств массовой информации. Вызванный подъемом производства рост конкуренции проникает во все сферы жизни, в том числе и в журналистику. Конкуренция стимулирует не только поиск своей «ниши» для производства товаров, но также и своего сегмента читательской аудитории.

Возникают объединения узкоспециализированных изданий под общим наблюдением предпринимательских компаний. Эта тенденция привела к распространению комплексных информационных агентств.

Именнов Англии в 1611 г. впервые в мире был выдан королевский патент на создание информационного агентства (идею долго не удавалось реализовать, и только во Франции через 18 лет подобный замысел осуществился благодаря Теофрасту Ренодо). В Англии агентства начали функционировать с 1657 г. Они обычно концентрировали под единым патронажем совокупность информационных услуг выпуск двух-трех периодических изданий для различных групп населения, наборы небольших брошюр-памфлетов, оперативных «летучих листков» и разнообразной рекламной продукции.

Здесь образовались малые рекламные жанры: вкладыши, открытки, ресторанные меню, театральные программки, пригласительные билеты, этикетки. Это новшество в рекламном деле, было вызвано движением в сторону потребительского общества. Оставаясь массовой продукцией, реклама ищет дифференцированный подход к различным группам населения и стремится «настигать» человека в самых разных местах и по возможности круглосуточно.

Одним из результативных путей для достижения этих целей» была не только деятельность корпоративных агентств, но и отдельных рекламных агентов, действовавших на свой страх и риск.

Наряду с подобными одинокими волонтерами на ниве рекламного дела к началу XIX в. в Англии формируется круг богатых и удачливых предпринимателей: Вудфэл, братья Стюарт, Джон Белл. Стоимость создания рекламы подорожала, и между «боссами» началась жесткая конкуренция за привлечение клиентов, поиск свободных ниш на рынке массовых изданий, изобретение новинок в рекламном деле.

В условиях жесткой конкуренции успех во многом зависел от изобретательности и изворотливости первых лиц издательского бизнеса. Так Джон Белл (кроме выпуска двух газет) предпринял в 1790 г. публикацию иллюстрированного ежемесячника «La Belle Assemblee», адресованного в основном женщинам. Заголовок издания обыгрывает фамилию Belle, имеющую одно из значений – «красавица». Его можно прочитать и как «Сборник Белла», и как «Собрание красавиц». В нем помещалась адресная реклама предметов женского обихода.

В 1805 г. этот предприниматель начал регулярно издавать рекламное приложение к своей воскресной газете «Bell's Weekly Messenger» («Еженедельный информатор от Белла»). И основал многопрофильное информационное агентство, названное им «The Westminster Central Market and Universal Register» – «Полный свод имеющегося на Вестминстерском центральном рынке». На пути к этому широковещательному проекту Белл выпускает еженедельные «Printed Publication Lists», сообщающие о товарах и ценах на них в Вестминстерском округе.

Облик печатной рекламы в Англии первой четверти XIX в. был разнообразен и многопланов. Для ее размещения используются массовые и специализированные издания с месячной, еженедельной, ежедневной периодичностью, разовые листки, бюллетени, брошюры и небольшие рекламные вкладыши. Рекламные вкладыши это экспериментальные нововведения Джона Белла. К примеру, четырехстраничный рекламный вкладыш, посвящен одному из лондонских магазинов, продававшему кружева. На вкладыше присутствовала гравированная иллюстрация образцов товара, которая действовала на покупателей притягательно и считалась одним из рекламных шедевров начала столетия.

По настоящему новаторскую линию и в журналистике, и в рекламе открыли издания, связанные с индустриализацией страны. Одним из первых был The Mechanic's Magazine («Журнал механики»), вышедший в свет в мае 1823 г. Он создавал общественное мнение в поддержку технических новаций, индустриальных изобретений и корпораций, которые внедряли изобретения в производственный процесс, наращивая потребительский рынок.

В то же время английские рекламисты трудились над популяризацией особо изысканной продукции. Нашло деятельное продолжение начинание Дж. Белла в обращениях к женской аудитории. Пример: Ladies Newspaper («Газета для дам») выходившая с 1847 г., стремилась избегать рекламных текстов, и The Queen («Королева») – с 1861 г., которая их активно печатала, сообщая, главным образом, о появившихся на прилавках новинках домашней утвари, модной бижутерии, галантерейных товарах, драгоценностях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: