Начало плакатного бума

С переходом на вторую половину века, все большую популярность получают настенные щиты, плакаты, афиши. Эта традиция не прерывалась с периода первых печатных афиш (billboards).

Подобный вариант рекламирования, сейчас зовется «наружка», в его производстве в середине XIX в. произошли перемены. Они связаны с изобретением в 1797 г. Алоизом Зенефельдером многокрасочной печати – литографии, осваиваемой в течение первой половины века. На базе этих технических возможностей и возник новый жанр – многокрасочный изобразительный, высокохудожественный, ПЛАКАТ.

Предплакатные формы демонстративности – монументальная живопись на актуальные политические темы, мозаичные панно, некоторые лубочные образцы. Приставка «пред» говорит о недоборе оперативности в сюжетах изображений или отсутствии массовой тиражности, ценной для задач рекламирования.

Изобретение литографии сняло эти препятствия. И со второй половины XIX в. в европейских странах нарастает «плакатный бум», лидировала в котором Франция.

В 1862 г. создана ассоциация плакатистов, стремившаяся внедрить в жизнь механизмы саморегуляции этого вида деятельности.

Тем не менее, в середине века засилье афиш и плакатов, наклеенных вдоль и поперек заборов, стен и ворот даже фешенебельных домов, породило присказку о том, что крупные города Королевства заболели «кожной болезнью». Особенно неутомимо и дерзко работали анонимные ночные расклейщики. Рекламные изображения вновь проявили страсть к огромным размерам при продвижении к покупателю таких товаров как: мыло, медицинские таблетки, колбаса и плитки шоколада.

В конце XIX в. была замечена массированная рекламная кампания, осуществляемая фирмой производителем «Грушевого мыла». Плакаты в первую очередь апеллировали к материнскому чувству, изображая симпатичного малыша, который из своей ванночки тянет ручку к мылу, а подпись гласит: «Он не может быть счастлив, пока не получит его».


В период 80-е годов XIX в. английская реклама ввела в употребление устойчивые девизы – слоганы. Они, были настолько многообещающи, что реклама овладела механизмами сильного психологического прессинга, итог – правительство издает постановление «Против непристойной рекламы» (1889 г.).

Через год после выхода закона появились плакаты, рекламирующие цирковое зрелище, на которых изображались циркачки в трико телесного цвета, что вызвало возмущения у публики. Акцию расценили, как «настенный кошмар».

Реакция Ассоциации плакатистов на возникший конфуз – с начало, созданием в 1890 г. цензорского комитета, а в 1893 г. «Национального сообщества по контролю за рекламными злоупотреблениями».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: