double arrow

Введение. Наука о процессах и аппаратах возникла и развивалась применительно к химической технологии, которая как самостоятельная область прикладных знаний

Наука о процессах и аппаратах возникла и развивалась применительно к химической технологии, которая как самостоятельная область прикладных знаний, возникла в конце XVIII-го столетия в связи с развитием крупной машинной промышленности.

В 1897 г. в книге «Основы фабрично-заводской промышленности» Д.И. Менделеев изложил принципы построения курса процессов и аппаратов и дал классификацию процессов химической технологии.

Создание курса "Процессы и аппараты химической технологии " относится к 1909 г., когда один из основоположников науки о процессах и аппаратах профессор Петербургского технологического института А.К. Крупский опубликовал труд под названием "Начальные главы учения о проектировании химической технологии", посвященный технологическим расчетам химической аппаратуры. В этой книге впервые было сказано о необходимости изучения общих закономерностей при исследовании отдельных технологических процессов.

Первый учебник по курсу "Процессы и аппараты" появился в России в 1913 г. Это была известная книга профессора И.А. Тищенко «Основные процессы и аппараты химической технологии». В дальнейшем этот курс получил развитие в трудах А.Г. Касаткина, П.Г. Романкова, А.Н. Плановского, П.И. Николаева, В.В. Кафарова, А.М. Кутепова и др.

Специфика многих технологических процессов при производстве строительных материалов и изделий стала основной причиной выделения курса " Процессы и аппараты в технологии строительных материалов" в самостоятельную дисциплину. Рассмотрению курса "Процессы и аппараты в технологии строительных материалов" были посвящены одноименные учебники, выпущенные в 1981 г. издательством “Вища школа” (авт. коллектив: И.М. Борщ, В.А. Вознесенский, В.З. Мухин, В.П. Сачко, Н.А. Сидоров), и в 1986 г. издательством “Высшая школа” (автор Н.Ф. Еремин).

В учебнике Н.Ф. Еремина курс "Процессы и аппараты" рассматривает процессы независимо от вида производства, в котором они используются. Так, перемешивание раскрывается с общей точки зрения, а не с точки зрения применения этого процесса при производстве керамических изделий или сборного железобетона. Преимуществом такого подхода к изучению процессов, как справедливо отмечено в учебнике, является то, что студенты получают более широкую инженерную подготовку, знание общих закономерностей протекания процессов, основанное на использовании законов механики, гидродинамики, термодинамики и других основных технических дисциплин. Поэтому аналогичный подход сохранен и в настоящем курсе лекций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: