Для перекрёстка пропускную способность необходимо рассчитывать для каждого подхода или направления движения.
Коэффициент загрузки:
За направление принимается один или несколько потоков двигающихся через перекрёсток на один и тот же сигнал светофора или одно и тоже условие приоритета.
Таблица 2
Очередь | Направления |
РН - 1 | |
РН - 2 | |
РН - 3 | |
РН - 4 |
Регулируемое направление (РН) – это одна или несколько полос, по которому движение осуществляется одновременно по одному и тому же дорожному сигналу.
Для перекрёстка необходимо рассчитывать отдельно для каждого подхода с учётом: числа полос, направления движения по полосам, очерёдность движения по полосам, вид управления очерёдности проезда перекрёстка.
Расчёты пропускной способности полосы разбиваются на два варианта:
а) нерегулируемый перекрёсток, Пс = 600 ед/ч;
б) регулируемый перекрёсток.
В начале принимают Пс полосы при сквозном (прямом) движении. Затем корректируют коэффициентом Кн, учитывающим направление движения:
где а, в, с – процент автомобилей, двигающихся прямо, направо, налево.
Метод итогового β-коэффициента для определения Пс дороги.
где γ – коэффициент многополосности;
Пс0 – идеальная пропускная способность одной полосы.
K1,2,…n – является понижающим от одного до 0,6 и учитывает ширину полосы, видимость, уклон, состав транспортного потока, коэффициент сцепления, наличие перекрёстков, радиус кривых.