Светофорное управление потоками.
Большинство ДТП на перекрестках происходит в городах и густонаселенной местности. Это касается всех групп участников дорожного движения. С возрастанием интенсивности движения возрастает и вероятность возникновения конфликтов на перекрестках между участниками движения.
Регулирование на перекрестках с помощью сигналов светофора разделяет во времени различные потоки дорожного движения и может улучшить качество дорожного движения на перекрестках. Целью регулирования на перекрестках с помощью светофоров является:
1. повышение безопасности движения;
2. сокращение задержек дорожного движения;
3. обеспечение безопасности движения на пешеходных переходах вблизи школ;
4. обеспечение приоритета движения общественного транспорта;
5. отказ от услуг регулировщиков.
Регулирование осуществляется с помощью сигналов светофора, которые могут переключаться как через определенные промежутки времени (фазы сменяются через определенные промежутки времени, независимо от интенсивности дорожного движения), так и с учетом интенсивности движения (продолжительность фазы приспосабливается к количеству проезжающих автомобилей вплоть до определенной максимальной продолжительности фазы). Светофор может быть снабжен отдельными фазами для каждого потока автомобилей на перекрестке (бесконфликтное регулирование), или общими фазами для части транспортных потоков. В Норвегии нередко бывает так, что поворачивающие направо водители едут, когда у пешеходов горит зеленый свет, а поворачивающие налево водители едут, когда у встречного движения горит зеленый.
|
|
Наряду с тем, что обустраиваются новые перекрестки со светофорным регулированием, ежегодно совершенствуется существующее светофорное регулирование: вводятся новые фазы, исключаются "конфликтные" фазы и меняются продолжительности и порядок фаз.
В этом разделе описывается введение светофорного регулирования на перекрестках, которые раньше регулировались другим способом, так и совершенствование работы существующих светофорных объектов:
§ установка дополнительного светофора (дополнительный светофор на внешней стороне перекрестка);
§ установка пешеходного светофора;
§ продление времени "кругом красный" (время, когда все транспортные потоки имеют красный сигнал);
§ введение фазы левого поворота;
§ изменение построения фазы (измененная последовательность и продолжительность фазы);
§ улучшение условий видимости светофоров и опор для светофоров;
§ введение светофоров, работающих с учетом интенсивности движения (вместо светофоров, переключающихся через определенные промежутки времени);
|
|
§ синхронизация работы светофоров ("зеленая волна");
§ введение зеленого мигающего сигнала, предупреждающего о смене фазы;
§ желтый мигающий сигнал при низкой интенсивности движения;
§ разрешение правого поворота на красный сигнал светофора.
Мероприятия, которые ведут к сокращению количества ДТП на перекрестках, регулируемых светофорами, следующие:
§ установка дополнительных сигналов светофоров;
§ установка светофоров для пешеходов с отдельной фазой (нет конфликта с автомобилями);
§ продленное время "кругом красный";
§ введение фазы левого поворота;
§ введение бесконфликтного регулирования;
§ изменение порядка построения фазы;
§ восстановление условий видимости, светофоров и опор для светофоров;
§ восстановление дорожной разметки и канализирование пересечения;
§ управление дорожным движением путем смены фаз;
§ синхронизация работы светофоров ("зеленая волна").
Мероприятия, которые не ведут к сокращению количества ДТП на перекрестках, регулируемых светофорам, следующие:
§ установка светофора для пешеходов со смешанной фазой регулирования светофором для автомобилей;
§ зеленый мигающий сигнал, предупреждающий о смене фазы;
§ мигание желтого света светофора при низкой интенсивности движения;
§ разрешение правого поворота на красный свет.
Насколько известно, правый поворот на красный свет разрешен только в США. Меры и их влияние на количество ДТП и пропускную способность являются спорной темой.