Условия применения светофорной сигнализации

Влияние на окружающую среду

Влияние светофорного регулирования на пропускную способность дорог

На перекрестках с оживленным дорожным движением (более 600 автомобилей в час пик) светофор должен, как правило, сокращать время ожидания для всех потоков дорожного движения одновременно. Потоки, обязанные уступать дорогу, могут получить выигрыш во времени, а потоки, имеющие право очередности, могут быть задержаны. Пешеходы могут также получить выигрыш во времени при переключении сигналов. Синхронизация работы светофоров может сократить время ожидания и значительно повысить среднюю скорость движения по городским улицам, имеющим проблемы с дорожным движением. Одно немецкое исследование зафиксировало увеличение скорости до 40-45 км/ч, независимо от уровня скорости на предшествующем участке. Исследования фиксируют меньшее влияние синхронизации светофоров на пропускную способность дорог. Четкая работа светофоров облегчает пешеходам переход улицы на перекрестках с оживленным движением.

Нет никаких исследований, которые бы свидетельствовали о том, как работа светофоров на перекрестках воздействует на выброс автотранспортом отработанных газов и уровень шумности во время дорожного движения. Одно немецкое исследование зафиксировало снижение расхода горючего и выброса газов при синхронизации работы светофоров. Насколько велико это влияние, зависит от продолжительности "зеленой волны".

Назначение:

- Для установки очередности движения;

- Применение координированного управления движением;

- Повышение пропускной способности за счёт увеличения плотности потока занимающего перекрёсток;

- Повышение безопасности движения за счёт привлечения внимания на нерегулируемых перекрёстках;

- Принудительное снижение скорости на длинных перегонах.

Классификация светофоров ГОСТ 23457-86.

Расположение светофоров на дороге (ГОСТ 23457-86).

Видимость не менее 100 м; высота 4,5 – 5 м сверху; 2 – 3 м сбоку; до края проезжей части 0,5 – 2 м; до стоп-линии не менее 3 м, если над проезжей частью; до стоп-линии не менее 1 м, если сбоку от проезжей части.

a) По критической интенсивности конфликтующих транспортных потоков.

Светофорное регулирование вводится, если в течение 8 часов суммарно рабочего дня недели интенсивности Nгл+Nвт превышают значения, заданные ГОСТом.

b) Если в течение 8 часов суммарно рабочего дня недели интенсивность Nт+Nп превышает значения, заданные ГОСТом.

Nт ≥ 120 ед/ч; Nп ≥ 900 чел/ч

c) Если в течение 8 часов суммарно рабочего дня недели интенсивность транспорта на перегоне ≥ 600 ед/час, а пешеходов ≥ 300 ч/час

* Если есть разделительная полоса, то Nт ≥ 1000 ед/ч

d) Если за последние 12 месяцев произошло не менее 3х ДТП из-за отсутствия светофора


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: