Влияние на пропускную способность дорог. Британские и американские исследования показывают, что дорожная разметка имеет небольшое влияние на скорость движения

Британские и американские исследования показывают, что дорожная разметка имеет небольшое влияние на скорость движения. Как правило, скорость несколько возрастает непосредственно после начала разметки дороги, но потом это возрастание постепенно исчезает. Американское исследование показало, что увеличение ширины краевой линии с 10 до 20 см не привело к изменению средней скорости транспортных средств. Финское исследование пришло к выводу, что наличие направляющих столбиков ведет к повышению скорости. Было зафиксировано повышение скорости на 5-10 км/ч. В целом указанные исследования показывают, что обычное обновление дорожной разметки может привести к небольшому повышению скорости.

Датское исследование показало, что дорожная разметка, нанесенная с целью повышения скорости, привела к уменьшению средней скорости на 3 км/ч. Количество транспортных средств, ехавших со скоростью свыше 80 км/ч, сократилось примерно на 45%. Исследование проводилось на дороге, проходящей через густонаселенный пункт. Кроме установки дорожных знаков ограничения скорости, на дороге были нанесены краевые линии шириной 1 м.

1) Назначение.

- повышение БД за счёт повышения информативности дороги (край проезжей части, осевые, сужения)

- Ограничения опасных маневров (обгон, перестроения, запрещение остановок).

- Снижение напряжённости работы водителя.

- Улучшение БД за счёт упорядоченного размещения ТС на проезжей части, организация приоритетов отдельных участков, канализирование движения.

2) Классификация.

а) по времени действия;

- постоянные;

- переменные;

б) по видам:

- горизонтальные;

- вертикальные;

в) по назначению:

- направляющая;

- линии безопасности;

- линии запрета.

3) Требования к ДР:

- видимость (100 – 150 м);

- достаточная шероховатость.

4) Составление схемы нанесения разметки.

- выявляются на маршруте характерные участки (подходы к перекрёсткам, уклоны, остановки ГПТ);

- назначается вид линий и их параметры (на основании геометрии дороги, интенсивности и разрешённой скорости);

- составленную схему уточняют на соответствие с ДЗ.

5) Материалы.

Нитроэмали, термопласты (3 – 5 лет), осветленный асфальт (до 10 лет).

Дорожные ограждения и направляющие устройства.

Различные защитные ограждения - это мероприятия, позволяющие снизить тяжесть последствий происшествий. Их цель не заключается в том, чтобы избежать несчастного случая, а в том, чтобы снизить его последствия, если это произойдет. Можно также предполагать, что ограждения влияют на количество происшествий, а не только на тяжесть последствий, имевших место происшествий. Ограждение - это стационарное сооружение, с которым водитель стремится избежать столкновения. Стремление водителя избежать наезда на ограждение само по себе может привести к сокращению количества происшествий. С другой стороны, можно предположить, что при наличии ограждений водитель становится менее осторожным, особенно на дорогах, проходящих по опасной территории, где внимание водителя на участках с малым количеством ограждающих устройств в высокой степени будет направлено на то, чтобы избежать съезда с дороги. Ограждения на разделительной полосе на дорогах с многополосным движением могут ограничивать свободу маневра и тем самым приводить к новым происшествиям. Наезд на ограждение на разделительной полосе, если в этом не участвовало другое транспортное средство, в удачном случае может не привести к тяжелым последствиям, а лишь отбросит транспортное средство обратно на полосу движения и оно сможет двигаться дальше. Такой случай даже не регистрируется как ДТП. Если же при наличии ограждения на разделительной полосе на него будет совершен наезд, то в лучшем случае происшествие может кончиться только материальным ущербом.

1) Транспортные ограждения (удерживающие) применяются для предотвращения съездов с проезжей части, мостов, эстакад (применяются на обочине не менее 1 м от края проезжей части).

2) Ограждения второй группы – пешеходные (направляющие) сетки, цепочки, тросы устанавливаются на разделительной полосе, напротив остановок ГПТ с перекрытием границ не менее 20 м, вдоль тротуаров в транспортном туннеле.

3) Разделители движения.

Применяются для отделения проезжей части от участников движения, которые не должны пользоваться ею.

4) Направляющие устройства.

Столбики, тумбы с искусственным освещением, островки, конусы, переносные ограждения.

Применяются для видимости границ проезжей части и остальных препятствий. Столбики вместо ограждений первой группы применяются на кривых в плане, на насыпях, у мостов, путепроводах, если высота насыпи не менее2х метров.

5) Островки безопасности.

Применяются для разделения потоков и выделения зон для остановок пешеходов. На перекрёстках островки безопасности устанавливаются при суммарной интенсивности не менее 1000 авт/сут.

Островки безопасности на перекрестках устанавливаются при условии – удельная интенсивность не менее 400 ед/ч на полосу и расстояние между краем островка не менее 7,5 м.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: