Режим одностороннего движения удлиняет маршруты движения автомобилей, но повышает пропускную способность дорог, что может привести к увеличению транспортных потоков. Исследования, проведенные до и после введения одностороннего движения в США (Parsonson, Nehmad og Rosenbaum, 1982), показывают, что увеличение транспортных потоков на 10-30% на главных городских магистралях нельзя считать чем-то необычным. Режим одностороннего движения также приводит к увеличению скорости движения. В ходе исследований в Великобритании и США, проведенных до и после введения одностороннего движения (Bruce, Parsonson, Nehmad og Rosenbaum, 1982), было обнаружено сокращение времени поездок от 20 до 60% в зависимости от размера затора, наблюдаемого на улице до введения режима одностороннего движения.
1) Целесообразно вводить его:
- на узких параллельных дорогах (Nуд > 500 ед/ч);
- на крутых уклонах;
- для пропуска грузового транспорта и транзита;
- на улицах с трамваем.
2) Условия введения.
На дорогах расположенных друг от друга 300-400 м, имеющих поперечное пересечение не более чем через 200 м.
|
|
Классификация:
- полное;
- постоянное;
- неполное;
- временное.
Преимущества:
- устранение конфликта со встречным транспортом;
- увеличение пропускной способности;
- облегчение условия перехода пешеходов;
- возможность временных стоянок;
- уменьшение числа конфликтных точек.
Недостатки:
- перепробеги;
- опасное превышение скоростей;
- усложнение ОД на конечных перекрёстках.