План.
Лекция 18.
Управленческие факторы.
Менеджеры реагируют на изменения во внешней среде, разрабатывая новые стратегии, которые позволяют повысить эффективность. Это включает:
1.Разработку приемов прямого маркетинга, в который входят непосредственные почтовые рассылки и телемаркетинг;
2.Стирание границ между продажей и маркетингом;
3.Поощрение торговых представителей получать профессиональную подготовку.
Вопросы для самоконтроля:
1.Какие факторы влияют на продажи и управление продажами?
2.В чем отражается важность технологических факторов?
3.Почему возник такой фактор, как фрагментация рынка?
Тестовые задания:
Реакция менеджеров на изменения во внешней среде – это
1. Все ответы верны.
2. Разработка приемов прямого маркетинга;
3. Стирание границ между продажей и маркетингом;
4. Поощрение торговых представителей получать профессиональную подготовку.
Факторы, влияющие на продажи, могут быть:
а) поведенческого типа;
б) конкурентного типа;
|
|
в) посреднического типа;
г) потребительского типа;
К факторам поведенческого типа относятся:
1. Глобализация рынка;
2. Стирание границ между продажей и маркетингом;
3. Создание виртуальных офисов для продаж;
4. Автоматизация деятельности торговых представителей;
К менеджерским факторам относятся:
1. Стирание границ между продажей и маркетингом;
2. Глобализация рынка;
3. Создание виртуальных офисов для продаж;
4. Автоматизация деятельности торговых представителей;
К технологическим факторам относятся:
1. Автоматизация деятельности торговых представителей;
2. Глобализация рынка;
3. Разработку приемов прямого маркетинга;
4. Создание виртуальных офисов для продаж;
Каналы электронных продаж - это:
1.Интернет;
2.Почтовая рассылка;
3.Продажи по телефону;
4.Нет правильного ответа;
Литература:
Основная:
1. Ветроградов В. Управление продажами. 2004.
2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. — М.: Финансы и статистика, 2001.
3. Хайман С. Санчес Д. Новые стратегии продаж. 2001.
Дополнительная:
4. Паутов А.И. «Программа». Решения задачи оптимального управления продажами с использованием статистических моделей» – М. 2001.
5. Грейм Б.С., Шелен Ф.М. Полное руководство для менеджера по продажам. –М. 2002.
6.Ребрик С. «Тренинг продаж». –М. ЭКСМО. 2002.
7.ДжобберД., ЛанкстерДж. Продажи и управления продажами: Учебное пособие. –М.:Юнити-Дана, 2002.
Основные типы поведения в процессе продаж.
1.Поведение как руководство по пониманию отношения человека.
2.Параметрическая модель покупательского поведения.
Продажа товаров и услуг – больше, чем только экономическая деятельность. Независимо от того, сбывает ли компания или частное лицо потребителям или закупщикам организаций, эта деятельность всегда связана с поведением человека.
|
|
Понятие поведение – значит, не более чем получить руководство по отношениям людей. Часто именно «отношения» больше всего интересуют продавца. Мы можем увидеть и измерить деятельность человека, услышать и записать то, что он говорит; остальное – только предположения. Мы предполагаем, что реагируя на наши действия в области сбыта или продвижения, покупатель о чем-то думал и что-то чувствовал, но судить об этом можно только по его поведению.
Знание поведения способно помочь торговому представителю контролировать представление товара и служит ценным руководством по всем видам продвижения товара.