Это люди, для которых характерны высокая приспосабливаемость и открытость, которые не боятся высказать свои идеи и мнения. Они, как правило, хотят получить какие-то убедительные подтверждения аргументов, приводимых торговыми представителями, и становятся нетерпеливыми, если получаемые ответы даются в слишком обтекаемой форме. Они без всяких колебаний купят у любого человека, который сможет убедить их, что в результате этой покупки они получат ту или иную выгоду. Им нравится вести переговоры в деловой манере, а в ходе общения, связанного с покупкой, они могут быть требовательными.
Люди этой комбинации скорее требуют уважения, чем любви.
Вопросы для самоконтроля:
1.Чем могут помочь торговому представителю знания поведения потребителя?
2.Чем отличается комбинация Q1 от комбинации Q2?
3.Как нужно вести себя торговым представителям с людьми комбинации Q4?
Тестовые задания:
Такие люди являются холодными, отчужденными и некоммуникабельными. Часто они бывают одинокими людьми и работают на таких должностях, которые требуют скорее концентрации внимания, чем общения – это люди комбинации:
|
|
1. Q2;
2. Q1;
3. Q3;
4. Q4;
Комбинация Q3 – это:
1. Комбинациядоброжелательность и подчинение;
2. Комбинация доминирования и доброжелательности;
3. Комбинация доминирования и враждебности;
4. Комбинация подчиненности и враждебности;
Люди, для которых характерны высокая приспосабливаемость и открытость, которые не боятся высказать свои идеи и мнения – это комбинация:
1. Q4;
2. Q1;
3. Q3;
4. Q2;
Комбинация Q1 – это:
1. Комбинация доминирования и враждебности;
2. Комбинация доминирования и доброжелательности;
3. Комбинациядоброжелательность и подчинение;
4. Комбинация подчиненности и враждебности;
Подчиненный тип – это:
1. Готовность позволять другим быть лидерами;
2. Уважительный к другим;
3. Обеспечивающий контроль над другими;
4. Неуважительный к другим;
Доброжелательный тип – это:
1. Уважительный к другим;
2. Обеспечивающий контроль над другими;
3. Готовность позволять другим быть лидерами;
4. Нет правильного ответа.
Литература:
Основная:
1. Ветроградов В. Управление продажами. 2004.
2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. — М.: Финансы и статистика, 2001.
3. Хайман С. Санчес Д. Новые стратегии продаж. 2001.
Дополнительная:
4. Паутов А.И. «Программа». Решения задачи оптимального управления продажами с использованием статистических моделей» – М. 2001.
5. Грейм Б.С., Шелен Ф.М. Полное руководство для менеджера по продажам. – М. 2002.
6.Ребрик С. «Тренинг продаж». – М. ЭКСМО. 2002.
7.ДжобберД., ЛанкстерДж. Продажи и управления продажами: Учебное пособие. –М.:Юнити-Дана, 2002.