Описание продукции

Характеристика продукции, ее функциональные особенности, уникальность, важность для потребителя. Рекламный листок, фотография, прайс-лист. Ключевые факторы успеха. Основная группа потребителей.

3. Организационный план

Учредители организации. Организационно-правовая форма. Порядок создания и регистрации.

4. Инвестиционный план

Таблица 3

Расчет стоимости зданий

Наименование объекта Объем зданий,м3 Стоимость зданий Амортизационные отчисления (арендная плата)
1 м3 общая норма,% Сумма годовая, руб Сумма месячная, руб  
             
1.Собственные            
2.Арендуемые            
Итого:            

Стоимость 1м2 определяется по фактическим данным. Общая стоимость определяется умножением объема здания на стоимость 1м2.

Норма амортизационных отчислений определяется исходя из предполагаемого срока полезного использования объекта.

На=100/Т,

где Т – срок полезного использования объекта

сумма амортизации рассчитывается линейным методом

По арендуемым средствам вместо амортизации начисляется арендная плата. Арендная плата включает: амортизационные отчисления, норму прибыли 25%, отчисления на ремонт 10 %.

Таблица 4

Расчет стоимости основных средств

Наименование Количество Цена за единицу Стоимость НДС Стоимость без НДС Затраты по доведению объекта до состояния пригодного к использованию Первоначальная стоимость Норма амортизации Сумма амортизации
                   
                   
                   
Итого                  

Стоимость определяется умножением количества на цену за единицу. Сумма НДС определяется от стоимости: стоимость/118*18. Затраты по доведению объекта до состояния пригодного к использованию 10 % от стоимости без НДС. Первоначальная стоимость равна сумме всех затрат по приобретению или изготовлению объекта (без НДС). Сумма амортизации рассчитывается по объектам, первоначальная стоимость которого свыше 10000 руб.

Таблица 5

Расчет стоимости программного обеспечения

Наименование Стоимость НДС Стоимость без НДС Затраты по доведению объекта до состояния пригодного к использованию Первоначальная стоимость Норма амортизации Сумма амортизации
               
Исключительные права на ПО              
               
1. Итог ПО, приобретенного по исключительным правам              
Лицензионное ПО              
               
2. Итого лицензионное ПО              
Бесплатное ПО              
               
3. Итого бесплатное ПО              
4. Всего              

Исключительные права на ПО – это ПО, разработанное самой организацией или приобретенное с исключительными правами.

Лицензионное ПО – это коммерческие версии ПО, приобретается по лицензии.

Бесплатное ПО – это свободно распространяемое ПО.

Затраты по доведению объектов до состояния, пригодного к использованию составляет 5 % от стоимости без НДС.

Таблица 6

Общие инвестиционные издержки по проекту

Вид капиталовложений Сумма, тыс. руб. Источник данных
     
1. Стоимость собственных зданий   таб.3 п.1 гр.4
2. Стоимость оборудования, инструмента, инвентаря   Итог табл.2, гр. 8
3. Стоимость программного обеспечения   Табл. 5, п.1, гр.6
4. ИТОГО   п1+п2+п3
5. Подготовка зданий к использованию   5 % от п.1
6. Прочие инвестиционные издержки   1,5% от п4
7. Организационные расходы   По фактическим данным
8. ИТОГО капитальные вложения в основные фонды   п4+п5+п6+п7
9. Капитальные вложения в прирост оборотных средств   Табл.5, п.2, гр.6+ Табл.5, п.3, гр.6+плановая сумма свободных денежных средств на финансирование текущих расходов
9. ИТОГО общих инвестиционных издержек   П8+п9

Данная таблица заполняется по данным таблиц 3, 4, 5

Таблица 7

Финансовая структура инвестиций

Категория инвестиций Источники финансирования Условия финансирования
  Собственные Заемные Всего источников Кредитная ставка % Срок предоставления займа Сумма погашения за месяц
  доля,% сумма руб доля,% сумма, руб
                 
1.Первоначальные капиталовложения в основные фонды                
2.Капитальные вложения в оборотных средств                
3.Итого:                

В данной таблице определяются источники финансирования инвестиций.

Источниками финансирования инвестиционного проекта могут быть:

1) собственные средства (уставный капитал, прибыль, накопления, амортизационные отчисления, средства, выделяемые промышленно-финансовыми объединениями на безвозмездной основе, основные производственные фонды, оборотные средства и др. имущество предприятия);

2) бюджетные ассигнования, предоставляемые на безвозмездной основе;

3) иностранные инвестиции (долевое участие в уставном капитале совместных предприятий, прямые денежные вложения);

4) заемные средства (государственные кредиты на безвозмездной основе, облигационные кредиты, кредиты банков, инвестиционных фондов, страховых компаний, иностранных инвесторов и др.).

Суммы средств, привлеченных извне (по второму и третьему источникам), возврату не подлежат. Субъекты, предоставившие эти средства, участвуют в доходах от реализации инвестиций на правах долевой собственности.

Средства, привлеченные по четвертому источнику, возвращаются кредиторам на определенных заранее условиях (сроки, процент). Субъекты, предоставившие средства по этим каналам, в доходах от реализации проекта не участвуют.

Общая сумма источников по п.1 должна быть равна сумме п.8 табл.6. Общая сумма источников по п.2 должна быть равна сумме п.9 табл.6. Сумма погашения за месяц определяется умножением суммы заемных средств на кредитную ставку и делением на 12 месяцев.

План производства

Таблица 8

Потребность в материальных ресурсах на программу

Наименование вида материальных ресурсов Норма расхода на единицу продукции (услуг) Цена за единицу материала Потребность на программу
     
август сентябрь октябрь ноябрь декабрь 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
                         
                         
Итого                        

Потребность в материальных ресурсах определяется умножением нормы расхода материала на цену за единицу материала и на количество выпускаемой продукции (табл.1)

Таблица 9

Штатное расписание

Должность Количество Оклад, тарифная ставка Фонд оплаты труда месячный Квалификационные требования
         
         
Итого        

Фонд оплаты труда определяется умножением количества работников на оклад, или количества работников на тарифную ставку и на месячную норму времени

Таблица 10

Потребность в средствах на оплату труда

Должность работников Количество человек      
август сентябрь октябрь ноябрь декабрь 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
                       
                       
                       
Итого                      
Отчисления на социальное страхование и страхование от несчастных случаев на производстве                      

Таблица заполняется на основании штатного расписания. В конце таблицы подсчитать общую сумму страховых взносов: в Пенсионный фонд – 20 % от начисленной оплаты труда, в Фонд социального страхования – 2,9%, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 1,1 %, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 2 %, страховой сбор от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 0,2 %.

Таблица 11

Смета затрат на производство (издержки обращения)

Статьи затрат      
август сентябрь октябрь ноябрь декабрь 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
                     
1. Материальные расходы                    
2. Расходы на оплату труда                    
3. Отчисления на социальные нужды                    
4. Амортизация основных средств                    
5. Прочие расходы                    
5.1 Арендная плата                    
5.2 Проценты по кредиту                    
5.3 Амортизация нематериальных активов                    
5.4 Затраты на подготовку кадров                    
5.5 Расходы по реализации продукции, работ, услуг                    
5.6 Прочие расходы                    
Итого полная себестоимость                    

Строка 1 заполняется по данным таблицы 8, статьи 2,3 – по данным таблицы 10, статья 5=ст.5.1+ст.5.2+ст.5.3+ст.5.4+ст.5.5+ст.5.6.

Строка 5.1 заполняется по данным таблицы 3.

Строка 5.2 заполняется по данным таблицы 7.

Строка 5.3 складывается из суммы амортизации ПО (табл.5) и суммы списываемых организационных расходов, приходящихся на текущий период. Сумма организационных расходов, списываемых в текущем периоде определяется исходя из стоимости этих расходов(табл.6) и срока их погашения (20 лет).

Строка 5.4 принимается в размере 10 % от суммы расходов на оплату труда.

Строка 5.5 включает планируемые расходы на рекламу

Строка 5.6 принимается в размере 35 % от начисленной оплаты труда.

6. Финансовый план предприятия

Таблица 12

План доходов и расходов

Наименование показателя Величина показателя
     
август сентябрь октябрь ноябрь декабрь 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал  
1. Объем продаж (без НДС)                    
2. Затраты на производство                    
3. Прибыль от реализации продукции                    
4. Налог на имущество                    
5. Прочие платежи                    
6. Прибыль до налогообложения                    
7. Налог на прибыль                    
8. Чистая прибыль                    
9. Использование прибыли                    
13. Нераспределенная прибыль                    

Строка 1 заполняется по данным таблицы 2 (стоимость без НДС). Строка 2 заполняется по данным таблицы 11. Прибыль от реализации продукции представляет собой разность между объемом продаж и себестоимостью продукции(работ, услуг).

Налог на имущества составляет 2,2 % от стоимости основных средств (табл. 6)

Прибыль до налогообложения определяется путем вычитания из прибыли до выплаты налогов суммы налогов и прочих платежей.

Налог на прибыль составляет 24 % от прибыли до налогообложения. Чистая прибыль равна разнице между прибылью до налогообложения и налогом на прибыль.

Использование прибыли отражает суммы, направленные в резервный капитал (если предприятие обязано производить отчисления), начисленные учредителям (участникам).

Нераспределенная прибыль, отражает прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия в виде накоплений.

Таблица 13

Баланс денежных расходов и поступлений

Наименование статьи Величина показателя
       
август сентябрь октябрь ноябрь декабрь 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал  
1. Денежные средства на начало периода                    
2. Поступление денежных средств-всего                    
в том числе                    
выручка от реализации                    
ссуды, кредиты и др. поступления                    
Вклады в уставный капитал                    
3. Текущие денежные платежи на сторону-всего                    
в том числе                    
покупка материалов                    
заработная плата                    
арендная плата                    
проценты за кредит                    
реклама, аудит, консультации, представительские расходы                    
прочие расходы                    
4. Прочие денежные платежи на сторону- всего                    
в том числе                    
покупка основных средств                    
выплата основных сумм по кредиту                    
уплата налогов                    
прочие расходы по организации деятельности                    
доход инвестора                    
5. Всего денежные платежи на сторону                    
6. Денежные средства на конец периода                    
                       

Денежные средства на начало периода (ст.1) равны остатку денежных средств на конец предыдущего периода(ст.6).

Денежные средства на конец периода равны денежные средства на начало периода (ст.1) плюс поступления денежных средств (ст.2). минус все денежные платежи на сторону (ст.5).

Остальные строки заполняются по данным предыдущих таблиц

Для оценки коммерческой эффективности бизнес-проекта используют следующие основные показатели:

- чистый дисконтированный доход (интегральный эффект);

- внутренняя норма доходности;

- срок окупаемости.

Основная идея расчета чистого дисконтированного дохода заключается в том, чтобы найти соотношение между инвестиционными затратами, которые обычно приходятся на начало проекта, и будущими доходами от реализации проекта. Такое соотношение имеет вид скорректированной во времени денежной величины. При оценке эффективности проекта соизмерение разновременных показателей осуществляется путем приведения (дисконтирования) их к ценности в начальном периоде. Дисконтирование какого-либо показателя осуществляется путем умножения его текущего значения на коэффициент дисконта. Суммируя дисконтированные значения показателя за весь период реализации проекта, получаем значение интегрального показателя.

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) определяется как превышение интегральных результатов над интегральными затратами за весь расчетный период. Формула для расчета:

ЧДД=Σ(Rt – Z)*(1+ Е)n-1,

где ЧДД - чистый дисконтированный доход, тыс.руб.; t - номер шага расчета, Т - горизонт расчета (равен номеру шага расчета, на котором заканчивается осуществление проекта); Rt - результат (доход) от осуществления проекта при шаге расчета t, тыс.руб.; Z t - затраты (капиталовложения и текущие затраты) на осуществление проекта при шаге расчета t, тыс. руб.; Е - норма дисконта, доли; n - номер шага расчета, к которому производится приведение затрат и результатов проекта.

Норма дисконта равна приемлемой для инвестора норме дохода на вложенный капитал. Результатом сопоставления дисконтированных значений инвестиционных издержек, расходов и доходов от реализации проекта будет положительная или отрицательная величина, которая показывает, удовлетворяет или нет проект принятой норме дисконта. Расчет чистого дисконтированного дохода производится по форме, приведенной в таблице 14.

Если ЧДД инвестиционного проекта положителен, проект является эффективным '(при данной норме дисконта - Е) и может рассматриваться вопрос о его принятии и реализации. Чем больше значение ЧДД, тем эффективнее проект. Если проект будет осуществлен при отрицательном ЧДД, то инвестор не получит планируемый доход на вложенный капитал, т.е. проект неэффективен.

Таблица 14

Расчет чистого дисконтированного дохода

Показатели       Итого
1. Поступление денежных средств        
2. Все платежи денежных средств        
3. Чистый доход        
4. Ставка дисконта        
5. Чистый дисконтированный доход        
6. Ставка дисконта        
7. Чистый дисконтированный доход        

При расчете необходимо подобрать ставку дисконта таким образом, чтобы она отличалась на 1 %. (ст.4 и ст.6), при этом чистый дисконтированный доход (ст.5 и ст.7) имел разный знак (+ -). Ставка дисконта при которой чистый дисконтированный доход меняет свой знак с положительного на отрицательный называется внутренней нормой доходности (ВНД)

Таблица 15

Расчет безубыточности

Наименование показателя        
Объем продаж        
Условно-постоянные расходы        
Прибыль от продажи продукции        
Маржинальный доход        
Удельный вес маржинального дохода в объеме продаж        
Точка безубыточности        
Запас финансовой прочности        

Объем продаж определяется по таблице 2. Условно-постоянные расходы опредлеяются по таблице 11 (п.4+п.5). Прибыль от продажи продукции в таблице 12 (п.3). Маржинальный доход равен сумме прибыли от реализации продукции и условно постоянных расходов. Удельный вес маржинального дохода в объеме продаж определяется делением маржинального дохода на объем продаж. Точка безубыточности равна частному от деления условно-постоянных расходов на долю маржинального дохода в выручке. Запас финансовой прочности определяется по формуле

Выручка – Точка безубыточности *100
Выручка

Основные финансово-экономические показатели, характеризующие проект сводятся в таблице 19.

Таблица 16

Сводная таблица фианансово-экономических показателей

№ п/п Наименование показателя Единица измерения Значение показателя
  Объем продаж тыс. руб.  
  Инвестиционные издержки тыс. руб.  
  Производственные издержки тыс. руб.  
  Прибыль чистая тыс. руб.  
  Численность работников чел  
  Точка безубыточности т  
  Внутренняя норма доходности %  
  Рентабельность продукции %  
  Рентабельность инвестиций %  
  Срок окупаемости инвестиций Года  
  Фондоотдача основных фондов Руб/руб.  
  Фондовооруженность труда Руб/чел  
  Фондорентабельность Руб/руб  
  Производительность труда Руб/чел  
  Средняя заработная плата Руб/мес  

Объем продаж определяется в таблице 2. Инвестиционные издержки в таблице 6. Производственные издержки в таблице 11. Чистая прибыль в таблице 12. Численность персонала в таблице 9. Точка безубыточности определяется в таблице 15. Внутренняя норма доходности в таблице 14. Рентабельность продукции определяется путем деления чистой прибыли на производственные издержки. Рентабельность инвестиций определяется путем деления чистой прибыли на сумму инвестиций. Срок окупаемости определяется путем деления суммы инвестиций на годовую чистую прибыль. Фондоотдача определяется путем деления объема продаж на стоимость основных фондов (табл.5). Фондовооруженность равна отношению стоимости основных фондов к численности работающих. Фондорентабельность находится делением прибыли от реализации продукции на стоимость основных фондов. Производительность труда характеризует выпуск продукции на одного работающего. Средняя зарплата определяется делением фонда оплаты труда на численность персонала и на 12 месяцев. Все расчеты выполняются по последнему проектному периоду.

План маркетинга

В данном разделе разрабатываются мероприятия, обеспечивающие достижение прогнозных объемов продаж и получение максимальной прибыли. Здесь дается также оценка рисков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: