Расчет производится в следующей последовательности:
1. Определяют возможную критическую площадь пожара S пож, м2:
S пож= 0,67 L (a + d),
где L — длина фюзеляжа самолета, м; a — ширина растекания топлива, м; d —диаметр фюзеляжа самолета,м.
При длине фюзеляжа самолета L > 20 м принимается a = 30 м, а при L < 20 м a = 12м.
2. Определяют требуемое количества воздушно-пенных стволов для ту-шения 90 % площади пожара за 1 мин:
N впс0,9=0,9 S пож J тр/ q впс(р),
где J тр — требуемая интенсивность подачи низкократной пены на тушение
разлитого топлива под самолетом, J тр = 0,137 л/(с · м2) по раствору; q впс(р) — расход раствора пенообразователя со стационарного лафетного ствола на
крыше аэродромного автомобиля (АА) или автоцестерны (АЦ).
3. Определяют требуемое количество воздушно-пенных стволов для ту-шения 10 % площади пожара:
N впс0,1=0,1 S пр J тр/ q впс(р).
Примечание. Время тушения оставшейся площади пожара S пожопределяется в зави-симости от категории аэропорта: для аэропортов I—IV категории 1 мин, V—VI категории 1,5 мин, VII—IX категории 2 мин.
|
|
4. Определяют требуемое количество воздушно-пенных стволов для ох-лаждения самолета:
N охл= S J защ/ q (),впс ф тр впс р
где S ф — площадь фюзеляжа самолета, под которым происходит горение то-плива, м2; J трзащ — требуемая интенсивность подачи низкократной пены на
защиту самолета, принимается равной 0,2 л/(с · м2) (по раствору).
5. Определяют общее количество отделений на АА и АЦ для тушения разлитого топлива под самолетом:
N отд= N впс0,9/ n впс отд+ N впс0,1/ n впс отд+ N впсохл/ n впсотд,
где n впс отд — количество воздушно-пенных стволов, которое может подать одно отделение (на АА и АЦ имеется один стационарный воздушно-пенный, т. е. комбинированный, ствол). При определении количества отделений не-обходимо учитывать количество воды и пенообразователя, которые имеются на пожарных автомобилях.