1. Указать класс, тему урока, место урока в системе других уроков. Программа – традиционная, авторская, альтернативная.
2. Определить цели, задачи урока (самостоятельно или с помощью учителя).
3. Вести запись урока по схеме:
Этапы урока | Время урока (фиксация изменений в пределах 5-7 минут) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Анализ урока
4. Организация деятельности учителя и учеников в начале урока:
- психолого-педагогическая готовность учителя и учеников (настроение, интерес, мотивация, целеполагание);
- подготовка учителя к уроку.
5. Организация деятельности учителя и учащихся в процессе урока:
- характер деятельности (на что направлена – усвоение ЗУН, развитие психических процессов);
- смена видов деятельности детей, ее необходимость;
- формы организации детей и методы обучения;
- завершение урока; оценка деятельности.
6. Организация мыслительной деятельности учащихся:
- работа над понятийным аппаратом, терминологией;
- организация работы над пониманием, закреплением, применением на практике.
7. Формирование личностных качеств: трудолюбие, ответственность, дисциплинированность, умение преодолевать трудности, взаимопонимание…
8. Стиль общения учителя с учащимися и между учащимися.
9. Учет возрастных, половых и индивидуальных особенностей учащихся.
10. Выводы.
11. Предложения.