3.
Баллы обводятся либо по ходу наблюдения урока, либо после его завершения. Балльная оценка позволяет сделать выводы о качестве проведенного урока и его соответствия ФГОС. Если преобладают оценки 5 и 4, то урок соответствует ФГОС, а если оценки 2 и 1, то не соответствует. Можно найти и суммарный коэффициент: находится сумма всех поставленных баллов, а затем делится на количество пунктов, по которым проводился анализ (делится на 27, если использовались все пункты). Если получен коэффициент больше 3, то урок соответствует требованиям стандарта, меньше 3 — не соответствует.
Ф.И.О. учителя: | ||
Класс: Учебный предмет: Тема урока: | Дата: | |
Параметр оценки | Балл | |
1. Сложностью содержания, его соответствие возможностям учащихся | ||
2. Реализация компетентностного подхода | ||
3. Творческий или репродуктивный характер учебных заданий | ||
4. Развивающая направленность заданий | ||
5. Структура урока | ||
6. Логика построения урока | ||
7. Формы учебной работы | ||
8. Методы обучения и методические приемы | ||
9. Характер используемой наглядности | ||
10. Целесообразность и функциональность используемых средств обучения | ||
11. Организация оперативной обратной связи | ||
12. Осуществление дифференцированного подхода к учащимся, учет их индивидуальных особенностей | ||
13. Формирование мотивационного компонента учебной деятельности | ||
14. Постановка учебных задач. Организация целеполагания | ||
15. Формирование познавательных УУД | ||
16. Формирование регулятивных УУД | ||
17. Формирование коммуникативных УУД | ||
18. Характер активности детей | ||
19. Темп проведения урока | ||
20. Организация класса, дисциплина | ||
21. Организация учебного сотрудничества | ||
22. Психологический климат урока | ||
23. Учет личностных особенностей учащихся | ||
24. Владение речью | ||
25. Владение невербальными средствами общения | ||
26. Формулировка учителем целей урока | ||
27. Соотнесение учителем целей и результатов урока |
|
|