200__
Приложение 3
Перечень контрольных вопросов для проверки знаний по дисциплине
1. Понятие, сущность, цели, задачи и основные функции менеджмента.
2. Эволюция менеджмента, школы менеджмента.
3. Специфика менеджмента в России.
4. Особенности современной российской экономики и необходимость совершенствования организации управления в России.
5. Управление экономическими отношениями предприятия.
6. Опыт менеджмента за рубежом; возможности и пути его использования в России.
7. Основные (общие) функции менеджмента: планирование, организация, стимулирование и контроль.
8. Цели и задачи управления предприятием.
9. Внутренняя и внешняя среда предприятия
10. Иерархия в организации и ее звенность. «Высокие» и «плоские» структуры
11. Масштаб управляемости и контроля (норма управляемости), факторы его определяющие.
12. Бюрократические (механистические) и органические (адаптивные) структуры управления организациями.
13. Распределение прав и ответственности. Факторы, влияющие на централизацию и децентрализацию в управлении.
14. Коммуникационный процесс и его этапы.
15. Система коммуникаций.
16. Использование мировых информационных ресурсов в менеджменте.
17. Основные понятия и категории стратегического управления: стратегический менеджмент, стратегия, стратегическая ориентация.
18. Разработка и реализация перспективных и текущих планов.
19. Теории мотивации.
20. Создание системы мотивации труда
21. Методы обоснования, принятия и реализации управленческих решений.
22. Управление рисками.
23. Руководство и лидерство в организации.
24. Основные формы власти.
25. Цели, задачи, работа менеджера.
26. Основные качества менеджера.
27. Инновационная программа менеджера
28. Организация контроля за деятельностью подчиненных; контроллинг.
29. Особенности работы менеджеров в кризисной ситуации.
30. Психология менеджмента.
31. Характеристики индивидуальности человека.
32. Этика делового общения.
33. Управление конфликтами.
34. Содержание организационной культуры.
35. Оценка эффективности управления.
36. Пути и способы повышения эффективности менеджмента в организации.